Едва приехав в Голливуд, молодой Уилл Смит заявил агенту, что станет суперзвездой, которую полюбит весь мир. 25 сентября актеру исполняется 53, и самое время сделать выводы, насколько ему удалось осуществить желаемое.
«Люди в черном», «Я — Легенда», «Хэнкок» — на счету артиста немало ролей в кассовых фильмах, но доказал ли он критикам, что имеет драматический талант? В день рождения Уилла вспоминаем моменты его триумфа, громкие провалы и семейные неурядицы, которые так часто обсуждались западными СМИ.
Звезда хип-хопа
Смит появился на свет в Филадельфии в семье инженера и школьной учительницы. Мальчика назвали в точности, как папу: Уиллард Кэрролл Смит. «Мой отец строгий, но не тиран. Он всегда держал меня в рамках. Ему достаточно было взглянуть на меня, чтобы намекнуть: «Еще один шаг, и я разозлюсь». Он был независимым бизнесменом, который занимался установкой холодильного оборудования в супермаркетах. Папа учил нас быть смелыми», — рассказывал Уилл Смит.
Родители разошлись, когда подростку было 13, однако оформили развод только в нулевых. Расставание супругов не повлияло на отношение Уилла к папе: юноша по-прежнему восхищался предприимчивостью и решительностью мужчины и советовался с ним по всем важным вопросам.
По мнению Смита, без прекрасного воспитания отца он ничего не достиг бы в жизни. А ведь именно второй из четверых детей Уилларда Смита-старшего добился существенных успехов в профессии.
С детства к Уиллу приклеилось прозвище Принц: природное обаяние и красноречие помогали мальчику выпутываться из самых сложных передряг и занимать лидерскую позицию в любой компании. Словоохотливый юноша также имел поэтический дар, что сыграло ключевую роль в его дальнейшей карьере.
Подростком Смит подружился с музыкантом Джеффом Таунсом, и вместе они создали популярный в конце 80-х хип-хоп дуэт DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince. О степени успешности тандема говорит тот факт, что рэперы записали два альбома, которые разошлись многомиллионными тиражами, и получили «Грэмми» за трек Parents Just Don’t Understand.
Именно рэп обеспечил Смиту старт актерской карьеры: сериал The Fresh Prince of Bel-Air, известный в России как «Принц из Беверли-Хиллз», создавался специально под него. Главного героя здесь звали Уилл, и по сюжету он переехал из родной Филадельфии в Калифорнию, как случилось и с самим артистом. Разумеется, саундтрек к телефильму тоже исполнял ключевой персонаж.
В течение шести лет съемок артист продолжал записывать песни, так, в 1991-м вышел хит Summertime. В отличие от многих коллег, Уилл не использовал мат при создании композиций. Впоследствии он признался, что этот принцип привила ему бабушка. Однажды пожилая женщина обнаружила блокнот с текстами подростка и оставила на последней странице послание с просьбой доказать, что он так интеллигентен, как считает вся семья, и способен выражать мысли без брани.
Мужчина в черном
Музыкальная карьера шла параллельно с кинематографической, порой надолго прерываясь, в случае если работа над фильмом требовала большей концентрации. Когда Уилл перестал быть интересным подростковой аудитории, в строй его вернула лента «Плохие парни». Роль полицейского убедила режиссеров, что вчерашний лоботряс из сериала для тинейджеров способен играть в зрелищных боевиках.
Именно поэтому актеру вскоре предложили роль капитана Хиллера в «Дне независимости» и агента Джей в «Людях в черном». Дуэт Смита и Томми Ли Джонса вошел в списки лучших тандемов в истории кино, а саундтрек к картине о борьбе с пришельцами, написанный Уиллом, напомнил поклонникам, что он еще и рэпер.
Еще одной удачей стало участие в триллере Тони Скотта «Враг государства», а вот с «Диким, диким Западом» вышла промашка: мало того что картина получила шесть антипремий «Золотая малина», так ради съемок в ней Уилл отказался от роли Нео в «Матрице»! Наверняка в дальнейшем Смит ужасно сожалел, что уступил Киану Ривзу все лавры, но не признавался в этом. «Киану был рожден для этой роли. Когда я смотрю фильм и вижу созданный им образ, то в сотый раз думаю:« Я бы все испортил», — заключил Уилл.
Впрочем, в жизни Смита были свои звездные роли. Так, за образ Мохаммеда Али в одноименном фильме он получил номинацию на «Оскар». Лирическая комедия «Правила съема: Метод Хитча» не принесла актеру похвалы от критиков и крупных наград, зато увеличила число его поклонников в разы.
Блокбастеры «Я — легенда», «Хэнкок» и «Я, робот», драмы итальянца Габриеле Муччино «В погоне за счастьем» и «Семь жизней» — Уилл пытался экспериментировать с жанрами, надеясь доказать критикам свою состоятельность как разнопланового актера. При этом основу фильмографии Смита все равно составляли кассовые картины: «Фокус», «Отряд самоубийц», «Гемини».
Особое место в списке работ Уилла занимала «Призрачная красота»: лента помогла артисту пережить смерть любимого отца в 2016-м. «Сценарий попал ко мне в тот момент, когда папе поставили диагноз — врачи давали ему всего шесть недель. Я начал готовиться к съемкам, проводил собственные исследования на тему того, как живут люди, пережившие смерть близких, а затем обсуждал результаты с папой. Так что на меня роль в «Призрачной красоте» оказала очень сильное влияние. Несмотря на прогнозы, отец прожил 5,5 месяцев, каждый день из которых был по-своему прекрасным», — делился актер.
Стоит отметить, что артист всегда с радостью брался за детские проекты: озвучивал Пиноккио в мультсериале «Сказочные истории для каждого ребенка», Оскара в «Подводной братве». Однако новый «Аладдин» Гая Ричи получил смешанные отзывы от зрителей во многом потому, что синекожий Уилл Смит показался публике нелепым. Актер тут же превратился в героя мемов. Впрочем, именно за эту роль в 2020-м Смита номинировали на премию «Золотая малина» в категории «За восстановление репутации». Может, не так идея Ричи и плоха?
Классический или свободный брак?
В 1992-м Уилл женился на Шири Зампино, но первый брак, по сути, вышел комом: через три года супруги развелись, а их сын Уиллард III остался жить с мамой. Это не помешало ребенку регулярно встречаться с отцом и дедушкой по папиной линии, пока тот был жив.
Через два года после расставания с Шири актер повел под венец давнюю подругу, певицу Джаду Пинкетт. В 1998-м у пары родился сын Джейден, которого зрители могли видеть со звездным отцом в картинах «В погоне за счастьем» и «После нашей эры», а в 2000-м на свет появилась дочка Уиллоу, ставшая певицей и актрисой.
Талантливые дети не были гарантом мира в семье, как и необычная договоренность супругов: весь шоу-бизнес судачил о свободных отношениях пары. Влюбленные утверждали, что не собираются становиться друг для друга надсмотрщиками и не против мимолетных интрижек на стороне, но окружающие слабо верили в честность этих заявлений. Особенно, когда возникли осязаемые поводы для подозрений: Уилла обвиняли в связи с партнершей по «Фокусу» Марго Робби, ну а Джаде приписывали роман с режиссером Джоссом Уэдоном.
В 2016-м Смит признался, что чудом избежал развода с избранницей. «Мы долгое время мучительно пытались спасти наше супружество. Для этого ходили на бесконечные сессии к психотерапевту. И знаете, это было ужасно тяжело: сидеть напротив жены и выкладывать всю правду — что я думаю и чувствую. И в ответ слышать, что она на самом деле думает обо мне и нашей жизни. Я просто не мог себе представить, как после того, что мы оба наговорили, можно будет вообще жить вместе. Но, к счастью, когда мы прошли самый сложный этап, вдруг стало легче. Это было, как очищение. Я рад, что терапия для нас сработала», — откровенничал актер.
На этом признания не закончились. В прошлом году Джада заявила, что в период кризиса изменила мужу с молодым музыкантом Аугустом Алсиной: мол, тогда супруги поставили брак на «паузу». Пикантность состояла в том, что с рэпером женщину познакомил сын Джейден. Так или иначе, Уилл простил супругу за короткую интрижку, и семья выстояла.
Вероятно, отпущение грехов случилось потому, что у самого Смита рыльце было в пушку: если Пинкетт раскрыла имя любовника, то звезда «Людей в черном» лишь обмолвился, что партнерш на стороне в период открытого брака у него было предостаточно. В любом случае, расставания не произошло, а супруги отныне решили придерживаться традиционных воззрений на отношения.
По материалам
Фото: Paras Griffin, Michael Ochs Archives, Chris Cuffaio, Ron Galella, Jeff Kravitz, Jason LaVeris/Getty Images, Legion-Media, кадры фильмов «Плохие парни» , «Люди в черном», «Али», «Аладдин»