Сериал Жоры Крыжовникова про борьбу ОПГ в 80-е заинтриговал публику, ведь еще до официальной премьеры получил три награды на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Однако настоящие страсти по проекту начались после вышедшей 30 ноября пятой серии, где зрителям продемонстрировали и жесткую разборку между криминальными группировками, и сцену изнасилования героини Ани Пересильд, и кровавую месть.
Шестого эпизода поклонники ждали с нетерпением и резонными опасениями: в Сети обсуждали, что пацаны не извиняются, а раз Вова Адидас попросил прощения у членов «Дома быта», пусть и при особых обстоятельствах, — на фоне того, как его брату пытались отрезать ухо — лидером «Универсама» ему больше не быть. Место главаря ОПГ прочили Турбо, который давно демонстрировал смелость и непреклонность как при дележе асфальта, так и при разборе полетов со своими пацанами.
В итоге в вышедшей 7 декабря серии смены иерархии не случилось, однако герой Славы Копейкина сыграл ключевую роль в развитии событий, а прежде всего — в судьбе Марата и Айгуль. Как же вышло, что Турбо стал перетягивать одеяло на себя, а Слава превратился в достойного конкурента Ивана Янковского?
ГИТИС с третьей попытки
Слава Копейкин провел детство в сельской местности, где под чутким руководством отца учился не только чинить мебель, но и готовить — любовь к кулинарии жива в парне до сих пор. Слава отмечал, что привязан к месту рождения, и с теплотой вспоминает ранний период биографии. «Край, где каждый предмет на своем месте и максимально осмыслен. Место, где я вырос. Место, которое я люблю всем сердцем», — подписывал юноша снимки из деревни.
С учебой у школьника не особо ладилось: в шестом классе его даже оставили на второй год. До старших классов парень ничем особо не интересовался — ни спортом, ни музыкой. Он не посещал никакие секции, в том числе игнорировал и драматические кружки.
«И почему-то в конце 10-го класса я такой: „О, нужно выбирать профессию на всю жизнь“, — как это у нас принято, — делился Слава в прямом эфире в соцсетях. — И почему-то щелкнуло в голове, что можно стать актером. Дальше уже, когда в 11 классе я сказал папе, что хочу быть артистом, он отреагировал с небольшим недоверием. Потому что, представьте: ребенок никогда не проявлял интереса, а стать актером — это очень сложная история. Попасть в театральный безумно сложно. Я лично пытался три года: поступил в первый год в Институт современного искусства в мастерскую Агапова, отучился там два курса, перепоступал два года и пришел в итоге в ГИТИС».
Парню повезло учиться у Олега Меньшикова. В тот период студент постоянно делился фотографиями с одногруппниками, с которыми репетировал этюды, посещал выставки и отдыхал. А еще Слава не переставал восхищаться мастером курса, а в свои кумиры записал преподававшего для «меньшевиков» Виктора Сухорукова, поражаясь неуемной энергией артиста.
В 2020-м Копейкин уже блистал в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» театра имени Ермоловой, демонстрировал бэкстейдж с репетиций и рекламировал другие постановки, где можно было его увидеть — «Много шума из ничего» и «Демон».
В прошлом году парень окончил вуз, отметив, что четыре года пролетели незаметно. К слову, в тот момент Слава носил довольно длинные волосы, которые собирал в пучок, так что подписчики сравнивали его с Элджеем. Теперь же поклонники оставляют под старыми снимками комментарии со словами, что пацаны такого не поймут…
Герой сериала Крыжовникова
Еще до окончания вуза у Славы появился агент, так что актер начал мелькать на экране — блеснул в эпизоде «Трудных подростков» и «Стрима», сыграл Федора в «Васнецове». После выпуска артист влился в труппу РАМТа, но при этом еще более плотно занялся карьерой в кино.
«Когда ты владеешь профессией, то можешь, даже будучи в кадре, в какой-то эмоции мыслить при этом, понимать, где свет и так далее, ничто тебя не собьет. Ты видишь партнера, осознаешь, что вокруг происходит, у тебя очень сильно сконцентрировано внимание. В любой момент может что-то произойти, и ты на это реагируешь здраво, понимаешь, как выкрутить, сымпровизировать. В этом профессия артиста — несмотря на игру, мыслить», — рассуждал актер в своей визитке.
Счастливый билет 25-летний Слава вытянул, когда прошел кастинг в сериал Жоры Крыжовникова и получил роль члена группировки «Универсам» Валеры Турбо. С первого же эпизода герой предстал довольно суровым и решительным, при этом заметно, насколько точно он следует кодексу пацанов, нарушить который для парня — подобно смерти.
Когда на премьере у Славы спросили, какие два слова ассоциируются у него с сериалом, он ответил философски: «Рефлексия и прощение». «Настоящий пацан никогда не предаст. Мой герой хоть и ошибается, но он всегда за правду», — рассуждал актер в интервью.
Именно Валера Турбо активно включается в разговор, когда примкнуть к банде изъявляет желание Андрей Пальто — правильный мальчик, который еще вчера думал лишь об уроках музыки и покорно отдавал хулиганам карманные деньги. «А че в нашу контору пришел? Ты его привел — ты с ним и вставай», — заявил Валера знакомому со школьником Марату.
«Отличная актерская игра. Без кривляний и переигрывания. Прям сыграл так, как действительно вели себя лидеры во дворах. Очень сильная сцена в конце первой серии, когда Пальто „пришивался“. Ты жмешь уважительно ему ладонь двумя руками. Почему-то мало кто обращает на этот момент внимание. Именно духовитость особенно ценилась во дворе среди пацанов», — комментировали в ноябре подписчики в микроблоге Славы Копейкина.
В дальнейшем зрители отмечали, что хотя больше экранного времени создатели сериала выделили героям, которых изобразили Леон Кемстач, Иван Янковский и Рузиль Минекаев, именно Слава Копейкин впечатлил их — актер словно проживал роль, а не притворялся другим человеком. При этом Копейкин изначально говорил, что за кадром совсем не похож на Турбо, а ради убедительности игры изучал особенности казанского говора, культуру Татарстана, и конечно, непосредственно историю ОПГ.
Как Турбо вырывается на первый план
В чем же секрет обаяния героя Копейкина? По мнению зрителей, смельчак всегда готов к бою, да и складывается ощущение, что по лицу во время драк получает чаще других — сложно припомнить, когда Турбо появлялся на экране без свежих ссадин. Необычно, что персонаж не бреет голову, как большинство «универсамовских», а носит кудри — видимо, входит в когорту авторитетов, которым дозволено больше.
О том, что Турбо пойдет за своих до конца, становится очевидно в четвертой серии, когда начинаются разборки в больнице, и в ход идет даже огнетушитель. Валера тогда избивает водителя скорой помощи и угоняет машину, что свидетельствует о его безбашенности и готовности на все.
Напряжение внутри «Универсама» нарастает после столкновения с конкурирующей бандой: Марат невольно проговаривается о том, как Вова Адидас встал на колени перед Желтым, и если остальные пацаны пропускают это мимо ушей, то Турбо настораживается. Согласно внутреннему кодексу, подобное поведение недостойно лидера ОПГ, поэтому Валера чувствует, что должен разобраться в ситуации. Однако обстановка сглаживается, когда Вова объявляет, что «Дом быта» наказан и, по сути, распался.
В шестой серии Турбо решил покопаться и в истории с Айгуль: все по тому же своду правил, пацаны должны гулять только с «чистыми» девушками, а если скрипачка опорочена, пусть и не по своей вине, Марат рискует быть «отшитым» из «Универсама». И хотя на вопрос, что было со школьницей, Адидас-младший отвечает — ничего, Валера лично идет к члену развалившегося «Дома быта» и выясняет, как дело обстояло на самом деле…
Вскоре после диалога Турбо с бандитом в ДК наступает оживление: школьницы передают друг другу сплетни про скрипачку, на Айгуль смотрят как на прокаженную, и девочка в отчаянии и слезах сбегает с дискотеки. Марат хочет ринуться за ней, но его останавливает Вова Адидас, отмечая, что больше предупреждать не будет — из-за свиданий с возлюбленной пацан может превратиться в чушпана, которого брат уже не защитит.
Именно Валере Вова доверяет проследить, что Марат добрался до дома. «А че, он сам не дойдет, что ли?» — возмущается Турбо, но смиряется под взглядом Адидаса.
Эта сцена о многом сказала зрителям: с одной стороны, герой, которому прочили роль следующего главы «Универсама», пока еще подчиняется лидеру, с другой — приверженность кодексу пацана привела к тому, что чисто по-человечески парень поступил аморально, публично опозорив Айгуль. «Был любимым персонажем, но после шестой серии больше не нравится»; «Резкое отвращение к герою Славы»; «Мерзкий. Как чушпан, за Айгуль интересовался, сплетни распустил», — негодуют пользователи Сети на странице Копейкина.
Избегая звездной болезни
После первых же серий на исполнителей как главных, так и второстепенных ролей обрушилась слава, и Копейкин не скрывал, что теперь ему нередко звонят поклонницы. Неудивительно, ведь ранее в прямом эфире он признавался, что свободен.
«Мы с пониманием к этому относимся, честно говоря. Но все равно это иногда тяжело. К вопросу популярности — я всегда хотел это сделать, как любой артист, но я не ожидал. Сейчас я в шоках пребываю, скажем так, но я очень благодарен за ваш отклик, за то, что вам так нравится, и мы вместе проживаем эту историю. Надеюсь, и в дальнейшем мы будем радовать вас новыми ролями», — обращался к зрителям артист.
Звездную болезнь Слава не подхватил, а наоборот скромно отзывался о своем участии в проекте и много говорил о талантливых коллегах. Так, актера покорила сюжетная линия Марата и его сурового папы в исполнении Сергея Бурунова. «Когда я вижу и думаю о своих отношениях с отцом, то это больно. Сначала смотришь со стороны ребенка, каково это, а тут раз — и ты понимаешь сторону родителя, как это тяжело. И это безумно интересно наблюдать. Ну, Сергей Бурунов, в любом случае, профессионал, он мэтр. Я просто похлопаю», — восхищался Копейкин.
Актер отмечал, что часто общается с коллегами вне площадки, хотя с некоторыми из них живет в разных городах. А вот о продолжении сериала «Слово пацана» Копейкин ничего не рассказывает. «Вообще, пожалуйста, не задавайте таких вопросов. Это не к нам. Мы — артисты, всего лишь исполнители», — оправдывался новый кумир молодежи.