В чем секрет успеха бразильских сериалов? Чаще всего все очень просто: сценаристы берут элементарный мелодраматический сюжет, насыщают его деталями и разношерстными персонажами, после чего пускают историю в работу. Такие незатейливые мыльные оперы мгновенно обретают фанатов.
Собственно, «Семейные узы» — один из наиболее ярких проектов подобного характера. В центре сюжета находится простая, неоднократно поднимавшаяся в кино тема о противостоянии матери и дочери в битве за мужчину. Однако в данном случае успех мелодрамы связан не только с понятной концепцией, но еще и с блестящей актерской игрой. Именно исполнители главных ролей сделали «Семейные узы» культовой мыльной оперой.
Вера Фишер
Создатель сериала Мануэл Карлос признавался, что изначально видел в роли Элены только Веру Фишер. По его словам, актриса обладает такой женской привлекательностью, что без проблем смогла бы соблазнить парня вдвое моложе ее.
Для Веры эта роль имела особенное значение: в 2000 году она как раз заканчивала лечение от наркотической зависимости, и успех «Семейных уз» помог звезде окончательно завязать с веществами. Работу на площадке артистка совмещала с бесконечными судебными разбирательствами, ведь из-за проблем со здоровьем Фишер лишили родительских прав.
«Знаете, мой сын официально находится на попечении у моего бывшего мужа. Я его вижу раз в 15 дней. Я столько лет сужусь, чтобы мне его вернули, я привожу свидетелей, а пишут, будто я плохая мать. Это самый ужасный и самый невероятный слух из всех возможных, потому что это неправда. Я же делаю для Габи все! Все возможное! Подарила ему фазенду, собаку — чего бы он ни попросил! Я плачу мужу алименты, отдаю кучу денег на содержание и обучение ребенка, провожу с ним все отведенное нам время. Как… ну как только они могут такое обо мне писать?! Да, я много ошибалась, но ведь это все позади», — жаловалась в интервью артистка.
Со временем Вера смогла доказать и себе, и окружающим, что зависимость действительно осталась в прошлом. Больше актриса не имела проблем с запрещенными веществами, да и карьера ее шла в гору. После выхода «Клона» она и вовсе вернула себе звание секс-символа.
Творческую активность Вера стала снижать лишь в последние годы. Как признается в редких интервью 70-летняя актриса, сейчас она находится в том возрасте, когда хочет больше времени проводить с близкими.
Каролина Дикманн
Да, главной звездой сериала считалась Вера Фишер, но наиболее драматические сюжетные ветки были у Каролины Дикманн. Артистка исполнила роль Камилы, которая по ходу развития истории узнает о своей тяжелой болезни. Сцена, в которой девушка лишается волос, до сих пор вызывает глубокие эмоции.
Для Каролины эта роль была особенно важна, ведь к ее актерским способностям у поклонников всегда было много вопросов. Артистка началась сниматься еще в начале 90-х, а ее творческие успехи по странному стечению обстоятельств совпали со свадьбой с Маркусом Фрота. Маркус в то время уже был большой звездой, поэтому в прессе Дикманн то и дело обвиняли в кумовстве. Сложностей добавляло то, что Маркус был значительно старше своей юной супруги.
Из-за многочисленных противоречий Фрота и Дикманн все-таки расстались в 2004 году. К тому моменту Каролина уже была большой звездой не только в Бразилии, но и за ее пределами. Однако развод с Маркусом обернулся творческим затишьем для Дикманн. Какое-то время артистка еще появлялась в главных ролях, но потом окончательно уехала на второй план.
Сейчас же звезда и вовсе почти перестала мелькать на экранах. На последние пять лет она снялась лишь в трех проектах — из них только в одном у артистки была главная роль. Зато Каролина давно счастлива во втором браке.
Тони Рамос
В «Семейных узах» Тони Рамос снимался уже в статусе суперзвезды бразильского телевидения. За плечами у актера были десятки ярких амплуа, но его Мигел все равно оказался уникальным, ни на кого непохожим персонажем.
Мало кто знает, что Рамос с самого начала своей карьеры отказывался от отрицательных ролей. Свое решение артист объяснял тем, что ему хотелось воплощать на экране положительных персонажей, тех, на которых зритель мог бы равняться. Так что Мигел получился именно таким. В дальнейшем Тони не изменял своим принципам: его герои всегда были светлыми, надежными, располагающими к себе.
Сейчас Рамосу уже 73 года. Актер продолжает сниматься, но, конечно, появляется на экранах гораздо реже, чем в молодости. Главной же любовью своей жизни Тони всегда считал театр, где работает с гораздо большим удовольствием, чем на телевидении.
Рейналдо Джанекини
Так уж вышло, что в сериале «Семейные узы» на первый план вышли сильные женские персонажи. А вот Рейналдо Джанекини как-то затерялся на фоне Веры Фишер и Каролины Дикманн. Хотя справедливости ради стоит отметить, что выглядел он крайне убедительно в амплуа рокового мужчины, поссорившего мать и дочь.
Это особенно важно, ведь «Семейные узы» — это первая роль Джанекини. И сразу настолько удачная! После сериала актер мгновенно обрел статус секс-символа. На него обрушился поток творческий предложений, но артист осторожно выбирал проекты. Следующей большой удачей для него стала «Земля любви, земля надежды», где Рейналдо снова сыграл мужчину, разрывающегося между двумя женщинами.
Карьера артиста развивалась стремительно вплоть до 2010-го, когда у Джанекини обнаружили рак. Тогда звезде пришлось потратить немало сил и времени, чтобы справиться с недугом. «Всякий раз, попадая в неприятную ситуацию, я воспринимаю ее как приключение. Да, все плохо, жизнь — дерьмо, значит придется это дерьмо нюхать. Жизнь подвергает нас миллионам испытаний, у всего этого есть свои причины», — рассуждал позднее актер.
Болезнь многому научила Рейналдо: восстановившись после химиотерапии артист стал меньше сниматься и больше уделять внимания простым мелочам. По словам Джанекини сейчас он чувствует себя по-настоящему счастливым, ведь наконец-то научился балансировать между работой и личной жизнью.
Джованна Антонелли
Именно роль Капиту когда-то прославила совсем еще молодую Джованну Антонелли. Актрисе удалось тонко и деликатно сыграть женщину легкого поведения, вызвав симпатию у зрителей. Но не будем кривить душой: главный прорыв ждал Джованну дальше.
В 2001 году актриса получила роль Жади в сериале «Клон». Мелодрама поднимала сложные, ранее табуированные темы. Во многом благодаря этому проект стал сенсацией и побил все рекорды по рейтингам.
«Клон» изменил не только профессиональную, но и личную жизнь Антонелли. Именно во время съемок она закрутил роман с Мирулу Бенисиу. Между влюбленными бушевали такие страсти, что скрыть это было невозможно. Вот только просуществовали отношения недолго: вскоре после появления на свет сына звезды расстались. В дальнейшем Джованна и Мурилу даже судились за право опеки над ребенком. Наладить нормальные отношения им удалось лишь годы спустя.
Сейчас Джованна счастлива в браке с Леонардо Ногейра и воспитывает вместе с ним двоих дочерей. К слову, время над актрисой не властно, ведь выглядит она также безупречно, как и 20 лет назад.
Жозе Майер
Жозе начал сниматься в бразильских сериалах еще в 70-х, и к моменту работы над «Семейными узами» успел заполучить статус секс-символа. Чаще всего артисту доставались именно амплуа мужчин, по которым окружающие сходят с ума.
А вот за пределами съемочной площадки у Жозе была репутация однолюба и семьянина. Его брак с Верой Фажарду считался одним из самых крепких в актерской среде. Сказочная картинка была подпорчена лишь в 2017 году, когда художница по костюмам студии Globo обвинила Майера в домогательствах. После разразившегося скандала артист принял решение на время уйти из профессии.
Творческое затишье продолжается до сих пор. 72-летний Жозе не снимается в новых сериалах, но зато довольно активно ведет социальные сети. Артист не устает благодарить поклонников, которые даже в это тяжелое время всецело поддерживают его. «Я читаю все, что мне пишут. Только благодаря искренней любви людей мне удалось построить свою 50-летнюю карьеру», — уверен Жозе.
Дебора Секку
На момент съемок Дебора уже была довольно известной актрисой: за плечами у нее остались сериалы «Новая жертва» и «Нежный яд». Долгое время ходили слухи, что успешный старт карьеры Секку — результат ее романтических отношений с режиссером Рожериу Гомесом. Сама же артистка категорически отрицала эти домыслы.
В период съемок в «Семейных узах» репутация артистки и вовсе была подмочена из-за нескольких эротических фотосессий с ее участием. Так или иначе, ее героиня в сериале все равно полюбилась зрителям.
В 2000-х у Деборы в принципе не было отбоя от интересных творческих предложений. Проблемы в карьерном плане стали возникать в 2010-х, когда звезду начали гораздо реже приглашать в кино. Сейчас Дебора продолжает сниматься, но о прежней популярности речи не идет. Зато личную жизнь актрисе удалось наладить: после серии сложных романов она обрела счастье рядом с серфингистом Уго Моруа.
Алешандре Боршес
Роль в «Семейных узах» у Алешандре была далеко не главная, но зато зрителям он очень полюбился. Актер стал чуть ли не главной звездой проекта, из-за чего уже к середине истории его сюжетная ветка была заметно расширена.
Вот только повторить столь значительный успех актер так и не смог. Он снимался и в «Дорогах Индии», и в «Проспекте Бразилии», но там внимание на себя перетягивали другие артисты. Сейчас актеру уже 56 лет, но он все также востребован на телевидении. Правда, чаще Алешандре снимается в передачах, а не перевоплощается на экране.
«Я чувствую себя полным энергии, жизни и драйва. Думаю, это из-за того, что я работаю в сфере искусства. Артисты каждый день начинают с чистого листа, поэтому во мне так много жизненной силы», — откровенничал недавно актер.
Кстати, сердце бразильского красавчика до сих пор не занято. Алешандре признавался, что мечтает встретить вторую половинку, но пока в любви ему не везет.
Фото: Legion-Media, соцсети, кадры сериала «Семейные узы»