Белокурые волосы, серые глаза и неизменная улыбка — красавица Барбара Брыльска всегда была горячо любима зрителями. Роль Нади Шевелевой в «Иронии судьбы, или С легком паром!» принесла актрисе всесоюзное признание и навсегда увековечило ее имя в золотой истории кинематографа. Ее фильмография не столь обширная, как у некоторых других артистов, но яркие роли и модельная внешность сделали ее звездой экранов на долгие годы. В молодости у нее не было отбоя от поклонников, но Брыльске это льстило, только вот обрести истинное счастье удалось далеко не сразу.
Сегодня Барбара практически не снимается, лишь раз от раза появляясь в качестве гостьи на разных шоу, где с теплотой и грустью вспоминает молодость. Мало кто знает, что за ее искрящейся улыбкой скрывается тяжелая трагедия, с которой она не может смириться уже больше 30 лет.
Попытка найти счастье наконец увенчалась успехом
Июнь 1972 года. 32-летняя Барбара Брыльска наконец узнает о том, что она не одна — теперь внутри у растет и развивается малыш, о котором она так долго мечтала…
С первым мужем, математиком Яном Боровцем тогда 18-летняя начинающая актриса познакомилась в 1959 году. Девушка, конечно, еще не задумывалась о детях. Она мечтала развивать профессиональное мастерство и играть лучшие роли в фильмах признанных режиссеров. Поначалу супруги жили в мире и согласии, но с годами мужчина все больше осознавал, что амбиции любимой ему совершенно не близки, а та боялась превратиться в обыкновенную птичку в клетке, что было для нее страшнее смерти. Спустя одиннадцать лет брака по инициативе Барбары они с Яном официально оформили развод. Долго Брыльска одна не оставалась, вскоре вновь решила попытать счастье.
Еще будучи женой Яна, на съемочной площадке фильма «Белые волки» она познакомилась с югославским актером Слободаном Димитриевичем. Между ними сразу вспыхнула искра, но до официального заключения отношений дело так и не дошло. Позднее актриса вспоминала, что это были ее самые яркие чувства, которые больше никогда не удалось ощутить.
«Ноги сами несли меня туда, где был Слободан. Все время мы не сводили друг с друга глаз. Вели совершенно пустой светский разговор, а о чувствах говорили лишь глаза. Его страсть, открытость в любви и неуемная чувственность ошеломили меня. Мне казалось, я не могу без него жить, дышать. Я была уверена — это моя самая большая любовь», — откровенничала Брыльска.
Их страстный союз и далеко идущие планы на будущее разрушила свекровь, которая категорически была против выбора сына. Несмотря на то, что Барбара не упускала ни единой возможности показаться перед матерью Слободана хорошей хозяйкой и верной спутницей, умалить женщину ей так и не удалось и виной тому был статус разведенной актрисы. Не выдержав такое давление, Брыльска приняла тяжелое решение — расстаться с Димитриевичем. Тогда она еще не догадывалась, что погружается в тяжелую депрессию, которая едва не поставила точку в стремительно развивающейся карьере.
Посмотреть на жизнь иными глазами и обрести стимул двигаться дальше ей помог врач-гинеколог Людвиг Космаль. Несмотря на то, что актриса была совершенно очарована медиком, она старалась не прыгать в омут с головой и быть предельно осторожной, чтобы вновь не обжечься.
Барбара признавалась: «Знакомство с интеллигентным, умным врачом мне показалось многообещающим. Кроме того, я была в разводе. А когда Людвиг, смущаясь, признался, что давно мечтал со мной познакомиться, сердце вдруг учащенно забилось. В октябре 70-го мы поженились».
О желании стать матерью она заявила практически сразу, а Людвиг лишь поддержал ее, заверив, что вместе они смогут построить крепкую и дружную ячейку общества.
Долгожданная беременность и страшное пророчество
Несмотря на огромное желание, все попытки зачать ребенка у супругов заканчивались неудачей ровно в одном и том же месте, едва на срок перешагивал отметку в четвертый месяц. Состояние женщины усугублялось, и она вновь оказалась на грани пропасти отчаяния. Однажды даже едва не погибла, но вовсе не от душевных терзаний. Возвращаясь из Лодзи в Варшаву, их с Людвигом машину занесло на влажной трассе в овраг, и им едва удалось избежать смертельного лобового удара. После чудесного спасения вечером злополучного дня супруги отметили второе рождение, а вскоре узнали, что Барбара наконец беременна.
Несмотря на долгожданные радостные вести, актриса не могла успокоиться. У нее развивалась паранойя: она чувствовала тревогу и беспокойство за свою кроху. Чтобы немного себя успокоить, женщина отправилась к гадалке, которая сразу предупредила Брыльску, чтобы та отказалась от идеи подарить первенцу собственное имя, ведь ужиться двоим Барбарам в этой семье не удастся, а потому одной из них вскоре придется покинуть мир…
26 февраля 1973 года актриса наконец родила дочку. Мечась между двумя понравившимися именами Натальи и Тамары, Космаль настоял на том, чтобы малышку назвала в честь матери. Брыльска всеми силами пыталась противостоять Людвигу, но тот заверил ее, что предсказания ясновидящей самый обыкновенный блеф, поэтому не стоит придавать им особого значения. Было решено, что кроху назовут Барбарой, только вот в семье, на всякий случай, поведется традиция называть ее Басей.
Талантливая красавица покоряет мир
Юная Барбара-младшая росла настоящей красавицей. Ее артистизму не было равных, а ум и обаятельность казались совершенно безграничными. Еще в подростковом возрасте девочка поняла, что атмосфера съемочных площадок ее дико манит, поэтому заручившись поддержкой матери, она отправилась на первые съемки. В 15 лет Бася дебютировала в кино, снявшись вместе со звездной родственницей в исторической драме «Час полнолуния». После премьеры картины на девушку обратили внимание режиссеры и модельные агентства, которые начали заваливать ее предложениями о сотрудничестве.
Вскоре она привлекла внимание французских агентов, которые предложили ей контракт, о котором мечтают миллионы. Само собой, девушка не отказалась. Почти год она проработала в Париже, а затем отправилась покорять Японию и Америку. Барбара появлялась на обложках многих популярных глянцевых журналов и вместе с этим начала активно расширять фильмографию. Начинающая актриса приняла участие в фильмах «Мотив тени» и «Летучий голландец». В планах у нее были и долгожданные съемки в драме «Автостоп», где ей отвели главную роль. О юной красавице-брюнетке говорили во всем мире, а она лишь продолжала делать то, что любит, и не задумывалась о том, что будет завтра.
Трагическая смерть на злополучной трассе
Все свое время Барбара-млашдая посвящала работе. Часов на свидания и романы совершенно не оставалось, но это совершенно не мешало общественности приписывать ей многочисленные романы. Одной из самых популярных версий считались отношения с сыном режиссера Анджея Жулавского Ксаверием. Молодые люди настаивали, что их связывают исключительно дружеские узы, но как бы то ни было, 15 мая 1993 года они вместе оказались в машине, которая следовала по тому же самому маршруту, где однажды чуть не разбились ее родители. В этот раз судьба не оказалась так благосклонна, и на одном из поворотов Жулавский не справившись с управлением влетел в дерево. Он получил несколько травм, а сердце 20-летней красавицы Баси навсегда остановилось…
Впоследствии Ксаверий снял киноленту «Хаос», которую посвятил Барбаре-младшей. Тогда он писал:
«Что я мог сделать со случившимся? Изменить себя, снять фильм и не притворяться перед окружающими, что ничего не произошло. Авария стала первым событием в жизни, которое меня глубоко потрясло и навсегда оставило свой след. „Хаос“ — мой первый в жизни фильм. Потому эти две истории должны были соединиться. Я пытался рассказать, что такое авария, какое это огромное потрясение и трагедия. Там все показано точь-в-точь как в действительности. За исключением событий в фильме, предшествующих самой аварии».
Развод и попытки смириться с решением судьбы
Смерть единственной дочери Барбары Брыльской стала тяжелейшим ударом. Ее некогда казавшийся крепким брак начал трещать по швам еще задолго до мая 1993 года, ведь практически всемирная популярность актрисы то и дело становилась яблоком раздора в ее семейной жизни. Людвиг постоянно ревновал белокурую жену, устраивал скандалы и мстил, изменяя ей с бессчетным количеством женщин. Бесконечные ссоры, активно развивающийся алкоголизм некогда успешного врача и утрата дочери поставили точку в их отношениях, разведя Брыльску и Космаля далеко не на дружеской ноте.
Спустя годы актриса призналась: «Он был недостоин меня. Он использовал все мои силы, всю мою любовь, не говоря уже о деньгах. Он безумно любил наших детей, но продолжал пить, пропадал где-то месяцами… Измены, женщины… Но… Людвиг подарил мне Басю и Дуду. А это уже счастье».
И действительно, у актрисы еще остался сын Людвиг-младший, которого она родила спустя 9 лет после Барбары. Но несмотря на то, что ребенок требовал внимания, звезда погрузилась в пучину боли и начали оплакивать горе. Она перестала принимать приглашения в кино, плакала дни напролет, начала пить, круглосуточно писала дочери послания, ответы на которые не могли прийти и каждый день задумывалась о том, чтобы уйти из жизни. Так продолжалось до тех, пока однажды в ее квартире не раздался звонок. Неизвестный, но при этом до боли знакомый женский голос поинтересовался, как у нее дела. Актрисе показалось, что это голос ее родной Баси… Она не переставала думать о том, что дочь хочет достучаться до нее, послать какой-то знак, но какой? Спустя время Барбара собрала силы в кулак и попробовала отпустить дочь.
Брыльска решила, что теперь она не спустит глаз с сына и все внимание направит именно на того, кто в ней сегодня искренне нуждается. Попытки построить личное счастье она больше не принимала и откровенно писала позднее, что жизненные приоритеты после трагедии претерпели не мало изменений.
«Себя я посвятила сыну и разбаловала его просто невозможно. Не скажу, что из-за потери дочери только — виновата моя любовь: я перелила ее всю в Людвига… Именно сын вернул меня к жизни. Если бы его не было, не было бы и меня. Не было бы смысла жизни. Это мое счастье, моя радость. Это мое все».
Несмотря на тяжелую судьбу, Барбара Брыльска призналась, что прожила богатую, насыщенную жизнь и, действительно, была счастлива, но только судьба — далеко не самый честный игрок, а потому за каждую минуту радости приходится платить вдвойне.
«Потеря дочери перечеркнула мою жизнь. С ее гибелью все закончилось, остановилось, как остановились в эту минуту часы в моем доме. Навсегда», — к таким словам пришла спустя много лет актриса.