28 сентября Владимиру Турчинскому могло исполниться 61, но еще 15 лет назад жизнь бодибилдера неожиданно оборвалась. Официальной причиной смерти стала острая коронарная недостаточность, однако до сих пор поклонники и коллеги выдвигают иные версии трагедии — от врачебной ошибки до употребления анаболиков. Последнее давно опровергли родственники спортсмена: с детства он являлся противником использования гормональных препаратов и вредных для здоровья таблеток.
У «Динамита» остались вдова и двое детей, дочке Ксении было всего 10, когда его не стало. Но если шоумен регулярно тренировался, считал калории, следил за рационом питания и регулярно проверялся у врачей, почему его сердце не выдержало нагрузок?
Гордость семьи
Нине Николаевне Турчинской повезло с идеальным сыном: с пяти лет мальчик ходил в спортивную школу, что сделало его крайне дисциплинированным. Придя с тренировки, ребенок сам стирал кимоно, а увидев бабушку, хлопотавшую по хозяйству, — бежал помогать. Кроме того, шутки про глупых качков не имели к Турчинскому никакого отношения: родственники постоянно заставали его ночью в кровати с фонариком за чтением очередной книги. О таком воспитанном и собранном наследнике можно было лишь мечтать, так что и наказывали Владимира редко.
Удивительный ребенок не только радовал Нину Николаевну успехами в школе и на тренировках, но и собственноручно устроил ее семейную жизнь. Дело в том, что родители Турчинского расстались вскоре после его появления на свет. А отчима, офицера Вячеслава Силаева, маленький Вова сам привел домой.
Отчим был боксером и штангистом, родительница в свое время занималась плаванием. Вот и увлечение Турчинского с годами становилось все более серьезным и начинало приносить плоды: в пятом классе он завоевал серебро на городских соревнованиях по борьбе, в восьмом — попал в сборную столицы по самбо, в 16 сдал нормативы на звание мастера спорта.
После школы Владимир два года учился на программиста, но прервал занятия, так как ушел служить в десант. Демобилизовавшись, мужчина решил вернуться к спортивной карьере: поступил в институт физкультуры и получил диплом преподавателя. Однако профессией педагога и тренера женской команды по дзюдо Турчинский не ограничился. Наступили годы перестройки, приходилось браться за любую работу, лишь бы платили деньги.
«Он фотографировал и продавал снимки в журналы, был телохранителем у артистов, например, у Димы Маликова. Переводил статьи с английского языка для российской спортивной прессы. Кстати, в итоге овладел и английским, и французским. Работал в охране моего родного Черкизовского мясокомбината. А потом мы всей семьей организовали фирму, занимающуюся компьютерными технологиями, и Володя возглавил службу безопасности», — делилась Нина Николаевна.
Работа в охране была крайне опасной: однажды во Владимира стреляли в упор, и рана оказалась такой серьезной, что врачи настаивали на ампутации конечности. Вместо этого Турчинский сбежал ночью из клиники, пришел в спортзал и начал качать ногу. «Стали выходить все эти пули. Такая у Вовы сила духа», — подчеркивала мама бодибилдера.
В 1991-м мастер спорта по самбо и дзюдо переключился на американский футбол и вместе с командой «Московские медведи» выиграл чемпионат СССР. Прославился же Турчинский, когда засветился на телевидении: снялся в клипе Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза», участвовал в шоу «Бои гладиаторов» под псевдонимом «Динамит». К 1998-му Владимира признали самым сильным атлетом России, от многочисленных наград по бодибилдингу ломились полки.
Отдельного внимания достойны рекорды, установленные Турчинским: он сумел сдвинуть с места и 260-тонный самолет, и автобус, поднять слониху, победить 30 человек в перетягивании каната. Неудивительно, что уникального силача все чаще звали в популярные проекты. Он был ведущим программ «Папа, мама, я — спортивная семья», «Фактор страха», «Смех без правил», снимался в сериалах. Ну а для всех поклонников Владимир сделал особый подарок, написав книгу «Взрывная философия» о здоровом образе жизни и собственных принципах в занятиях спортом.
Три брака
Все избранницы Владимира Турчинского были спортсменками. Первая супруга Ирина, к примеру, стала чемпионкой мира по армрестлингу. Однако родителям бодибилдера избранница изначально не понравилась: старше на несколько лет, крупная, непривлекательная, по мнению Нины Николаевны, — близкие пытались вмешаться в ситуацию и отговорить Владимира от свадьбы. Невеста реагировала спокойно, выражая готовность отложить бракосочетание хоть на годы, однако Турчинский настоял на скорой церемонии.
Мама Владимира оттаяла, когда у пары родился сын Илья. Казалось, молодожены жили вполне нормально, если не считать того, что «за маму» в доме был Турчинский. Ирина не утруждала себя ни готовкой, ни уборкой, ни уходом за ребенком. Бодибилдер сам вставал к плачущему малышу по ночам и кормил его детской смесью. Но не это развело супругов, а кризисное время: жена мечтала о богатстве и собственном бизнесе, спортсмен же хотел заниматься с детьми и преподавать дзюдо.
Сын Турчинского после развода остался с мамой, а с отцом общался довольно редко. Зато, следуя примеру родителей, парень стал чемпионом Москвы по армрестлингу и увлекся американским футболом. Илья работал автомехаником, кинологом, а позднее занялся охранными системами.
Как отмечали знакомые, Турчинский всегда женился только по любви. Вот и во второй раз он решился на брак, воспылав чувствами к легкоатлетке Ларисе Никитиной. Отношения осложняло то, что женщина мечтала жить за границей. Уехав на соревнования в Австралию, Лариса захотела остаться в жаркой стране. Четыре года Владимир безуспешно ждал возвращения избранницы и уже сам подумывал об эмиграции, как вдруг встретил будущую третью супругу — и снова пассию звали Ириной.
Они случайно столкнулись в тренажерном зале, начали общаться, а потом девушка уехала из города на три месяца. Встретившись вновь, оба поняли, что расставаться больше не хотят. Фитнес-инструктор, а затем и гендиректор спортклуба — можно ли было представить лучшую партию для «Динамита»? К тому же Турчинский признавался, что не устоял перед фигурой Ирины: женщина отличалась миниатюрностью.
В 1999-м у пары появилась дочка Ксюша, но только через два года влюбленные оформили союз в загсе. Когда наследнице было 10, родители обвенчались, дав окружающим понять, что этот брак для них — последний. «Я был три раза официально женат, поэтому может создаться впечатление, что я какой-то несерьезный, но это не так. Брак у меня один, а все остальное было разминкой. Я до сих пор удивляю свою жену, ухаживаю за ней», — делился Турчинский.
Он оказался прекрасным отцом для Ксюши и заботливым мужем для Ирины, но конфликты в семье все же случались. Прежде всего, на почве ревности: супруга стала руководить рестораном «Лайнер» и сетью фитнес-клубов, так что часто задерживалась на работе до ночи, да и постоянно была окружена представителями противоположного пола, многие из которых пытались ухлестывать за ней. Турчинского же поклонницы поджидали прямо у дома. По признанию рекордсмена, однажды ему не удалось удержаться от соблазна, но это не разрушило брак, так как мудрая избранница простила измену.
Неожиданная смерть
Судя по последним интервью, на 2009-й у Турчинского была масса планов. «Я работаю с детьми, инвалидами-колясочниками, у которых церебральный паралич. Мы общаемся, чай пьем, иногда деньги передаю. Была мысль усыновить ребенка, но, пока есть у жены возможность рожать, будем делать своих. Думаю, прибавления ожидать скоро: мы работаем в данный момент над этим процессом. Детей должно быть много. Я их обожаю», — откровенничал бодибилдер.
Как же вышло, что 46-летний мужчина, ведущий здоровый образ жизни и, по словам родных, никогда не принимавший анаболики, умер от сердечного приступа утром 16 декабря 2009-го? Друзья вспоминали, что за несколько недель до трагедии Турчинский жаловался на боли в груди. Вероятно, именно поэтому, а не из-за тяги к модным омолаживающим процедурам, накануне Владимир прошел через плазмаферез, способствующий очищению крови и дающий лечебный эффект.
Возникли подозрения, что во время процедуры врач совершил некую ошибку, которая могла привести к летальному исходу, однако после расследования прокуратура отказалась завести уголовное дело. Также ходили слухи, что не последнюю роль сыграла работа скорой: после приступа Владимир был жив около 30 минут, но машина с медиками приехала только спустя полтора часа.
Турчинского похоронили в селе Воскресенском возле могилы отчима — Вячеслав Силаев умер в феврале 2009-го. «Я потеряла в жизни все самое дорогое. Не прошло и года, как ушел муж. Я очень переживала, еще подумала: как хорошо, что у меня Володя есть — поможет, поддержит. Да и он успокаивал: «Мамуля, я с тобой». Столько лет в любви прожить с такими мужчинами рядом, а теперь — никого, — сетовала родительница бодибилдера. — Если только ради внуков».
Минули годы, но разговоры о причинах смерти «Динамита» не прекращались: случившееся казалось коллегам и родным жуткой несправедливостью, хотелось найти хоть какое-то логическое объяснение. Так, один приятель знаменитости заключил, что спровоцировать сердечный приступ могло экстремальное похудение: за короткий срок Турчинский сбросил 28 килограммов, а это огромная нагрузка для организма, тем более, что к ней автоматически стоит прибавить силовые тренировки.
Всплыл и еще один важный факт: после плазмафереза пациент должен провести в клинике минимум сутки, но Владимиру было некогда, так что он уехал буквально через час. Останься мужчина в больнице — даже если наутро 16 декабря его сразил приступ, персонал сумел бы оказать экстренную помощь и спасти жизнь.
Постоянные напоминания и рассуждения об уходе мужа добавляли вдове поводов для стресса. Долгое время она не могла прийти в себя, оставила пост директора фитнес-клуба, ограничила общение с друзьями. Утешением для Ирины стала новая работа: она получила образование диетолога и начала помогать людям с лишним весом. Также женщина написала несколько книг о здоровом образе жизни, появилась в качестве тренера в шоу «Взвешенные люди», запустила проекты «Супертело» и «Вершина». А вот к переменам в сердечных делах Турчинская пока не готова: никто не сможет заменить ей любимого, да и стремление выйти замуж отсутствует.
Всю себя Ирина посвящает работе и общению с дочерью. Ксения занималась модельным бизнесом и училась на продюсера в Школе-студии МХАТ. Как и мама, девушка считала время и труд лучшим лекарством. Потеря отца стала самым глубоким потрясением в жизни Ксюши, и в память о близком человеке на ее плече появилась татуировка с четырьмя многозначительными словами — I love my dad.