Британская королевская семья славится своими скандалами. Никогда не знаешь, что завтрашний день принесет венценосным особам. Может, это будут обвинения в изнасиловании, а может, очередные слухи о разводах и изменах.
Так или иначе, все прошлые инциденты померкли на фоне того, что принц Гарри и Меган Маркл устроили в самом начале 2020 года. Тогда супруги неожиданно выступили с заявлением об отказе от королевских полномочий. Они не уставали подчеркивать, как устали от всеобщего внимания и мечтают жить спокойно, вдали от любопытных глаз. И вот прошло четыре года. За это время имена обоих не сходили с первых полос газет из-за скандальных заявлений. Ни о каком спокойствии тут речи, конечно, не идет.
19 мая супруги отмечают чугунную свадьбу, ну а «СтарХит» решил разобраться, почему же парочка совершила побег из Великобритании, и чем их поступок обернулся спустя время.
Путь к «Мегситу»
Сейчас устоялось мнение, что скандалы Меган с членами королевской семьи начались сразу же, как только будущая герцогиня появилась на пороге Букингемского дворца. На самом же деле, долгое время избранница принца Гарри пыталась стать своей среди монарших особ. Она старательно налаживала контакт с родственниками возлюбленного, особенно сближаясь с семьей его брата. В 2018–2019 годах Меган, Гарри, Уильям и Кейт были неразлучным квартетом. Эти четверо повсюду появлялись вместе, собирая комплименты от журналистов и граждан страны.
Все стало меняться в 2019-м. Тогда в прессе начали одна за одной появляться статьи о чрезмерной расточительности Меган. Ее обвиняли в любви к брендовым нарядам и роскошному образу жизни. Вскоре вскрылось, что супруги умудрились потратить целое состояние на обустройство своей резиденции Фрогмор-хаус. Налогоплательщики принялись скрупулезно отслеживать все траты Маркл, и в итоге самой королеве пришлось призывать парочку к экономии.
Еще один повод для хейта — неутихающие скандалы родственников Маркл. Стоило ее отцу успокоиться и остановить поток откровений, как на авансцену выходили сестра и брат бывшей актрисы. На фоне Кейт с кристальной репутацией Меган выглядела очень невыигрышно.
Окончательно все пошло под откос после рождения первенца супругов. Гарри и Меган не хотели делать Арчи публичной личностью с первых секунд жизни. Именно поэтому они придумали целую спецоперацию, благодаря которой Маркл удалось незамеченной попасть в госпиталь и спокойно родить. Кстати, малыш появился на свет не в госпитале святой Марии, где традиционно рожают почти все члены королевской семьи, а в небольшой клинике Портленд в Вестминстере. В этом фанаты правящей династии тут же разглядели очередной бунт против протокола.
Супруги не сфотографировались с младенцем на ступенях больницы, как это было заведено у монарших особ. Также они несколько дней отказывались называть имя наследника. А когда Арчи подрос, Меган и Гарри стали прилагать максимальные усилия, чтобы фотографии сына не попали в руки к журналистам.
По словам супругов, именно тогда они окончательно приняли решение об отказе от королевских полномочий. Тут нужно сказать, что все члены правящей династии должны выполнять целый список обязанностей. Герцоги и герцогини курируют благотворительные фонды, разъезжают по миру с командировками, посещают публичные мероприятия, открывают больницы, школы, музеи. Все эти действия направлены на укрепление статуса монархии и улучшение образа правящей династии. За свой тяжелый труд родственники короля получают награду — полное финансирование из государственной казны.
Так что отказ от полномочий был для Гарри и Меган очень смелым шагом. Он означал переход к новой модели жизни, в которой супругам необходимо самим покрывать свои немаленькие расходы. Несмотря на риски и маячащие на горизонте трудности, влюбленные все-таки рискнули, и 8 января 2020-го выпустили заявление, уже успевшее стать легендарным.
«После нескольких месяцев раздумий, мы решили сделать шаг к новой жизни. Мы намерены отступить от статуса старших членов королевской семьи и работать, чтобы стать финансово независимыми, продолжая при этом полностью поддерживать Ее Величество Королеву. Именно с вашей поддержкой, особенно в последние несколько лет, мы чувствуем готовность к таким переменам», — заявили влюбленные в официальном обращении.
Планы и реальность, которые не совпали
Все в том же скандальном заявлении Меган и Гарри четко обозначали, как они собираются жить после отказа от королевских полномочий. И первое, что обозначили супруги — это место жительства. В январе 2020 года они собирались разрываться между Канадой и Великобританией. С Канадой у Маркл было связано немало приятных воспоминаний, ведь во время съемок в «Форс-мажорах» она провела там несколько лет.
Вот только в Северной Америке герцог и герцогиня Сассекские не задержались. Довольно быстро местные жители стали возмущаться из-за того, что на обеспечение безопасности Гарри и Меган тратятся баснословные суммы, а их присутствие в стране не приносит какой-либо ощутимой пользы. К тому же, Маркл мечтала сделать медийную карьеру и жить поближе к матери. Это подразумевало переезд в Калифорнию. Именно там влюбленные и обосновались, приобретя роскошный особняк.
Еще один важный момент — планы, которые изначально строили Меган и Гарри. В своем заявлении они четко обозначили, что собираются заниматься благотворительностью, поддерживая существующие фонды и создавая новые. Вот только каких-то ощутимых вкладов в улучшение мира они пока не сделали. Зато успели дать массу скандальных интервью, выпустили документальный фильм о себе, написали книги.
К финансовой независимости тоже возникли вопросы. И Гарри, и Меган привыкли жить на широкую ногу, не слишком-то считая деньги. Какое-то время королева продолжала финансировать внука, но это вызывало резкую критику в обществе. Именно поэтому тяжкое бремя обеспечения бунтарей легло на плечи принца Чарльза, который на протяжении года помогал сыну, используя личные средства. Когда же и этот источник финансирования иссяк, супруги наконец-то взялись за полное обеспечение себя и своих детей. Сейчас покрывать расходы им удается благодаря медийной активности и контрактам с крупными онлайн-платформами.
Уничтоженный имидж
Отказ Меган и Гарри от королевских полномочий негативно сказался на их репутации. Тогда количество хейтеров супругов заметно увеличилось, но армия их фанатов все равно оставалось огромной. Поклонники были уверены, что избавившись от гнета монарших особ, влюбленные начнут менять мир к лучшему. Вот только единственное, чем занимаются Меган и Гарри — это раздача все новых и новых интервью.
В гостях у Опры Уинфри Маркл заявила, что родственников мужа волновал цвет кожи их будущих детей. В документальном фильме на Netflix влюбленные и вовсе обвиняли представителей правящей династии в ксенофобии и бесконечном психологическом давлении.
«Когда мы обсуждали на семейном совете отказ от королевских полномочий, мой брат кричал и кричал на меня. Отец и вовсе говорил вещи, которые просто не были правдой. Бабушка же просто тихо сидела там и принимала все это», — жаловался Гарри.
Еще одна деталь, изменившая всеобщее отношение к парочке — их проблемы с платформами Spotify и Netflix. Еще пару лет назад влюбленные заключили с компаниями многомиллионные контракты, согласно которым они должны были создавать уникальный контент. Речь шла о подкастах, документальных фильмах и благотворительных проектах. Однако ни одна задумка не была осуществлена на 100%. В какой-то момент и вовсе выяснилось, что все проекты Гарри и Меган находятся в стадии «заморозки». Это так разозлило представителей платформ, что на герцогов Сассекских даже собирались подать в суд.
О возвращении к актерской карьере Меган пока также остается только мечтать. Голливудские боссы не готовы рисковать репутациями своих студий ради жены принца, которую буквально преследуют скандалы. Именно поэтому сейчас Маркл пытается переориентироваться на политическую сферу.
В последнее время Гарри и Меган все чаще говорили о желании наладить отношения с членами королевской семьи. Так, в интервью ITV принц признался, что безумно скучает по родственникам. «Я хотел бы, чтобы мой отец вернулся. Я хотел бы, чтобы мой брат вернулся. Хочу семью, а не институцию», — жаловался герцог Сассекский.
Вот только на похоронах Елизаветы II общественности стало окончательно понятно, что ни о каком примирении речи не идет. Уильям и Чарльз старались держаться подальше от скандальной парочки, а сразу же после основных публичных мероприятий Меган и Гарри попросили покинуть Лондон. Не лучше дела обстояли и на коронации Карла III, на которой блудного наследника не допустили к официальной церемонии, после чего он спешно направился в аэропорт.
Оттепель могла бы наметиться, когда стало известно о болезнях королевской семьи: и монарх, и Кейт Миддлтон борются с раком. Гарри выразил слова поддержки Кейт, а к отцу прилетел в Великобританию и даже проговорил с ним 45 минут. Вот только истинного воссоединения это не означало, ведь едва аудиенция закончилась, мятежный наследник вернулся к жене и заявил: ««У меня есть своя собственная семья. Так что моя жизнь в Калифорнии такая, какая есть».
Что дальше ожидает супругов, сказать пока сложно. Несколько месяцев народ обсуждал их возможный разрыв, однако пара все чаще мелькает на мероприятиях, изображая семейную идиллию. Популярность влюбленных все еще высока, а за каждым их шагом продолжают наблюдать миллионы любопытных глаз. Однако неизвестно, как долго Меган и Гарри смогут продавать свои откровения о королевской семье, и что они будут делать, когда их интервью окончательно наскучат общественности.