Нинель Дризина, которую близкие называли просто Нелли, появилась на свет в Ленинграде в семье начальника трикотажного производства. Дризины жили в трехкомнатной квартире, пока отца Нелли не арестовали по «делу цеховиков» с последующей конфискацией имущества. Прокормиться в трудный период помогла продажа редких книг, которые Михаил Наумович собрал в библиотеке.
Из-за ареста папы маленькая Нелли подверглась унижению со стороны учительницы: в классе педагог заставила встать тех ребят, чьи родители в тюрьме, и назвала их детьми «врагов народа». Тем не менее девочка не унывала и не сомневалась, что отец — хороший человек.
После получения аттестата зрелости Нелли пошла в техникум общественного питания, так как в дальнейшем профессия повара в прямом смысле помогла бы прокормить семью. В студенчестве девушка впервые влюбилась, но мама не одобрила кандидатуры жениха, и послушная дочь рассталась с молодым человеком. Зато и Нинель, и ее родительницу покорил Иосиф Кобзон… 13 декабря Нелли Кобзон исполняется 74, и мы рассказываем их с певцом историю.
Знакомство со звездой
До встречи с Нелли Иосиф Кобзон успел дважды развестись: Вероника Круглова и Людмила Гурченко были женщинами амбициозными, а певец нуждался в спутнице, которая бы жила его интересами, стала бы поддержкой, опорой и возлюбленной. Судьбоносное знакомство произошло, когда Нинель Дризина приехала в Москву и оказалась в гостях у известного конферансье Эмиля Радова.
Компания смотрела «Белое солнце пустыни», и стул девушке пододвинул сам Иосиф Давыдович. Очевидно, привлекательная петербурженка сразу приглянулась артисту, ведь тем же вечером он предложил ей прокатиться по городу на машине. Нелли опешила: приглашение от малознакомого мужчины показалось ей неприличным. Кобзон смиренно принял отказ, а через три дня познакомил Нинель со своей мамой.
«Приехали знакомиться, выходят ко мне его сестра, мама. И тут женщина говорит: „Сыночек, что ж ты говорил, что у нее большая жопа? Она же нормальная!“ Иосиф сразу это обыграл. Оказывается, он рассказал родительнице, что познакомился с девушкой, которая ему очень понравилась, но побоялся, что с возрастом у нее будет большая жопа. Я посмеялась. Но маме его я очень понравилась», — вспоминала Нинель Михайловна.
В тот же вечер певец сделал девушке предложение, но та была воспитана в строгих традициях, а потому заявила: согласиться она не может, а если мужчина настроен серьезно, то пусть приезжает в Ленинград знакомиться с ее мамой и братом. Через пару месяцев Иосиф Кобзон нагрянул в дом Дризиных с огромным букетом розовых гвоздик, а позднее пригласил семью и подругу избранницы на гастроли в Сочи.
«Забронировал для нас двухместный номер, третье спальное место было на балконе, и мы спали там на матрасе по очереди. По тем временам нам казалось, что мы попали в рай — гостиница „Ленинград“, лучшая в Сочи, первая линия к морю. Вечером — ресторан или концерт. Вот тогда мы уже стали встречаться, и на его предложение я ответила согласием. Но узнала его по-настоящему только после свадьбы. И с каждым годом все больше ценила его и уважала, хотя был период притирки», — отмечала Нелли Михайловна, признаваясь, что когда выходила замуж, еще не была влюблена в Кобзона.
После свадьбы Нелли поразило, что каждое утро мужа начинается со звонков: он помогал людям с покупкой мебели, билетами, лечением, трудоустройством. Зато в быту певец был неприхотлив — свекровь научила невестку готовить любимые блюда Иосифа Давыдовича, которыми оказались борщ, домашние котлеты и жаркое. Кстати, ради супруга Нинель прошла обучение во Всесоюзной мастерской эстрадного искусства и устроилась в «Москонцерт», чтобы сопровождать его на гастролях.
Измены и кризисы
Семье Иосифа Кобзона завидовали коллеги: Нелли стала работником сцены, а затем и ведущей концертов мужа, возила с собой электрическую плитку и продукты, чтобы кормить артиста на гастролях домашней едой. Заботливая блондинка оказалась единственной из трех жен певца, кто подарил ему наследников — сына Андрея и дочку Наталью.
Неудивительно, что на Нинель Михайловну обращали внимание другие мужчины. По словам Нелли Кобзон, уже после свадьбы Александр Градский посвятил ей концерт, по окончании которого подарил цветы. «Я сказала: „Спасибо Вам большое от всей нашей семьи Кобзонов“. Он немножко потускнел», — делилась Нелли Михайловна в программе «Ты не поверишь!» на НТВ.
Но если Нелли отвергала любые ухаживания, то Иосиф Давыдович не всегда мог устоять перед влюбленными в него женщинами. Закрывать глаза на интрижки мужа удавалось не всегда, и однажды блондинка собрала вещи, взяла с собой детей и разошлась с супругом на полгода. «Он никогда не просил у меня прощения, что бы ни творил. Вот такой у него характер. Я настолько была обижена, что не рассматривала примирения. Мне казалось, что я сумею уйти, но не смогла, потому что его принесли на носилках домой — разбил радикулит на нервной почве», — делилась Нинель Михайловна в передаче «Судьба человека» канала «Россия 1».
Певец заключил, что через болезнь Бог наказывает его за грехи перед женой. Он выглядел таким разбитым и подавленным, что Нелли Кобзон просто не могла не проявить сочувствия. «Все-таки у нас было двое деток… И все постепенно встало на круги своя. Я его простила. Каждая жена может понять, есть ли у ее мужа увлечение или нет. Он все отрицал, но я знала, что это не так. „Добрых“ людей на свете много… А я все знала и чувствовала, не просто же я ушла от человека, которого любила», — рассуждала женщина.
Вдовство
Здоровье подводило артиста с 80-х, а в 2005-м Иосифу Кобзону диагностировали рак. После трех операций болезнь отступила, но в 2010-м вернулась: недуг привел к анемии, из-за чего певец потерял сознание прямо на сцене. Через несколько лет состояние Иосифа Давыдовича ухудшилось, а 30 августа 2018-го он скончался в клинике за 12 дней до 81-го дня рождения.
Нелли Михайловна была убита горем, однако мужественно держалась на похоронах мужа. Вдове оказалось непросто строить дальнейшую жизнь в одиночку после 47 лет брака, но примириться с горем ей помогли дети, внуки и общественная деятельность: Нелли Кобзон занялась благотворительностью и возглавила Культурный фонд имени супруга.
Находились и те, кто нещадно критиковал вдову: за весело проведенный день рождения через три месяца после похорон мужа, откровения о браке, злоупотребление пластикой и частые выходы в свет. Подозревали Нелли Кобзон и в поисках нового избранника — женщину стали видеть в компании неизвестного мужчины. «Это наш с Иосифом Давыдовичем приемный сын, — пояснила Кобзон в 2021-м. — Он нам достался ребенком, теперь живет в Армении. Когда сын приезжает к нам в Москву, то стараемся охватить его вниманием».
Нелли Михайловна судилась с должниками мужа, так и не открывшими музей в Германии, на который Иосиф Давыдович выделил 300 тысяч долларов; посещала музыкальные мероприятия имени Кобзона, ездила на открытие памятников. При этом вдову все равно обвиняли в пренебрежении трауром, зацикленности на уходе за собой и новых любовных интересах. «Если бы у меня появился возлюбленный, кто его знает, я бы, может, и не возражала. Но пока его нет», — рассуждала блондинка в 2020-м.
Шли годы, окружающие видели, что вдова по-прежнему одинока и живет памятью мужа, поэтому критика сменилась уважением и сопереживанием. Так, в прошлом году Нелли Кобзон попала в клинику из-за проблем с сердцем, и скорейшего выздоровления ей желали не только коллеги, но и поклонники Иосифа Давыдовича.
Вдова артиста признавалась, что муж часто ей снится: с тем самым букетом розовых гвоздик, которым завоевывал ее сердце. «Я вышла за тебя замуж, когда мне было 20 лет, и ты меня многому научил, воспитал, организовал, — обращалась к покойному супругу Нелли Михайловна. — Что-то я постигала вопреки тебе, что-то назло, что-то во имя тебя. Мы были совершенно разными людьми, но ты всегда вел себя со мной на равных. Я тебе за это очень благодарна».