Миклош — фамилия деда актрисы, которую Анна сделала псевдонимом, когда снималась в «Тамбовской волчице». «Студия не могла пойти на то, чтобы в кино появилась полная тезка актрисы Анны Молчановой, с которой тогда снимался фильм. На тот момент я носила фамилию Молчанова», — поясняла наша героиня.
Но как же она попала в кино? В детстве Аня занималась танцами, а после школы окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Позднее девушка поступила на актерский факультет, а одно время работала ведущей. Второе высшее студентка так и не получила, ну а профессию режиссера театрализованных представлений и праздников оставила, когда в карьере наметились большие перемены.
Сперва девушке дали эпизодическую роль в картине Юрия Мамина «Горько!», а затем – в детективе «Улицы разбитых фонарей». В конце 90-х Анна снялась в клипе рок-группы «Краденое солнце», ну а в 2005-м сыграла Ольгу Зарецкую в «Тамбовской волчице». С того момента сценарии так и посыпались на артистку, но благотворно ли популярность повлияла на ее личную жизнь? 23 июня Анне Миклош исполняется 46, и мы рассказываем о ее непростом пути.
«Расписание судеб»
Актерская профессия идеально подходила Анне хотя бы потому, что она не боялась экспериментировать, рисковать и меняться. Артистка могла и побриться наголо, и сниматься в холод, и обливаться кипятком, если это требовалось. Да и в реальной жизни девушка отличалась широтой мировоззрения.
«Признавалась в любви между вагонами идущего поезда, перелезала с одного балкона на другой на десятом этаже, чтобы сбежать из дома. Впервые в жизни покрасила волосы сама тайком в ванной в оранжевый цвет. Я ввязывалась в драки с заведомо сильным противником. Спускалась с крутой горы на велосипеде без тормозов, — перечисляла Анна. — Обо всех сумасшедших поступках не стоит рассказывать, хотя все это я. Какие-то, возможно, забыты, но те, что оставили сильный эмоциональный след, конечно, хранятся в памяти».
После «Тамбовской волчицы» актриса сыграла с Ириной Розановой в сериале «Катерина», затем присоединилась к касту исторической драмы «Ермоловы», а потом перевоплотилась в Аню Кузнецову в проекте «Родные люди».
Звезду нередко звали в мелодрамы: в сериалах «Дочки-матери» и «Возмездие» она играла одинокую маму, ну а в «Синей бороде» исполняла роль скромной провинциалки. Зрителям особенно полюбился образ агента разведки из проекта «СМЕРШ. Легенда для предателя».
«Один из моих любимых фильмов! — признавалась Анна. — Прыгала с парашютом, стреляла, дралась в рукопашную с тремя мужчинами, убивала, бежала, врала, изворачивалась… Роль — калейдоскоп экстрима. С большим теплом вспоминаю съемки в этом проекте. Очень дружная съемочная группа, мой партнер — Анатолий Гущин, с которым мы тогда впервые встретились на съемочной площадке — на долгие годы стал одним из немногих из нашей актерской братии, с кем я поддерживаю общение, и волею судьбы нас также сводит и работа».
«Любовь как несчастный случай», «Счастливый билет», «Никогда не бывает поздно», «Начнем все сначала» — названия проектов с участием актрисы звучали словно лозунги. И действительно, за годы артистка успела понять, и что такое «Ошибки молодости», и как «Жизнь прекрасна».
«Я заберу твою семью»
Первой настоящей любовью Анны стал звукорежиссер Сергей Молчанов. Мужчина на 16 лет старше оставил ради девушки семью, где подрастали двое детей, и счастья актрисе этот союз не принес. Чем успешнее становилась артистка, тем меньше Сергея устраивал ее график, кроме того, муж страшно ревновал звезду к партнерам по съемкам.
Но не это стало последним гвоздем в крышку гроба 10-летнего брака, а нежелание Сергея иметь детей от Анны. «Будучи в браке с Сережей, я очень хотела ребенка. Бог подарил мне малыша, но ему не было суждено родиться. Причин на это было много: то сейчас не время, то жилья нет… Имелось также медицинское показание — моя мама была эпилептиком, но она все же родила меня и сестру. Но сейчас что говорить, решение ведь уже принято. Это был самый ужасный поступок в моей жизни», — откровенничала Миклош в программе «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым на канале «Россия 1».
Делать ли аборт, актриса сомневалась до последнего, но, к сожалению, на процедуру она пришла вместе с Молчановым. «Медик меня спрашивала: „Вы не хотите детей?“ Я говорю: „Хочу!“ Врач отвечает: „Тогда идите отсюда!“ А я не могла уйти, ведь за дверью сидел муж, и мы уже обо всем договорились… Потом я очень долго испытывала чувство вины», — со слезами на глазах вспоминала артистка.
«Начнем все сначала»
Спустя годы Анна Миклош сумела простить себя за прошлое и не терзалась мыслями о том, что было бы, не сделай она аборт. «Никогда ни о каких событиях не думала: „А что, если бы можно было по-другому?!“ Это как будто попасть в какой-то бестолковый фантастический фильм о себе. Можно, конечно, посмотреть, но… Реальность — она здесь и сейчас. А если серьезно, то именно так и должно было случиться. Иногда мы проживаем программы своего рода. Не в любом возрасте есть возможность отказаться от них. Теперь я знакома с чувством вины. Для актерской профессии это, скорее, богатство. Есть боль, которая помогает создавать моих персонажей», — размышляла звезда.
Начать с нуля Миклош смогла, встретив на площадке «Офицеров» оператора Владимира Шпомера. Симпатия переросла в серьезное чувство, которое подкреплялось пониманием нюансов творческой работы. Хотя порой Владимира все же напрягали сцены поцелуев Анны с коллегами, да и графики сопоставить было трудно, влюбленные сумели прийти к компромиссу во всех жизненно важных вопросах и поженились.
В 2015-м актриса подарила оператору сына Сашу, хотя ранее ей диагностировали бесплодие. Мальчик стал центром жизни артистки, однако не затормозил ее карьеру.
«Мой сын впервые появился на съемках в 2,5 месяца, и это, видимо, неизбежный ход событий, как бы я этому ни сопротивлялась… Я зарекалась, что мой сын на пушечный выстрел не подойдет к съемочной площадке. Но мне поступило предложение от такого режиссера, которому я не смогла отказать. Владимир Аркадьевич Краснопольский пригласил меня тогда в картину „Экспроприатор“, у меня даже проб не было… Так у сына Александра началась его киножизнь. Он, конечно, и потом был на съемочной площадке, и не раз. Как и для всех детей, работа родителей воспринимается им как само собой разумеющееся. Сейчас на вопрос: „Саша, хочешь со мной на работу?“ он скорее всего скажет, что хочет в шахматную школу или порисовать», — отмечала Миклош.
К слову, за беременность Анна набрала 15 килограммов, но сумела быстро избавиться от лишнего веса, не прибегая к жестким диетам. Актрису спасли бассейн, занятия боксом и возвращение к работе. В желании быстрее выйти из декретного отпуска супруг Миклош поддержал, хотя оба тяжело переносили разлуку.
«Во-первых, он с Алтая. Во-вторых, абсолютный эгоист, — рассказывала звезда о второй половине два года назад. — Но, как говорится, нет идеальных мужчин, есть ленивые жены. И только теперь, по прошествии 14 лет семейной жизни, он наконец стал понимать, что мне нужно и как с этим жить. Несколько раз он отказывался от собственной работы, чтобы быть рядом со мной во время съемок. Конечно, с Александром. Мне было очень приятно и удобно, когда каждый вечер меня ждали дома мои любимые мужчины, но пусть это скорее будет исключением из правил, так как любому мужчине важно находить свою реализацию в работе».