Любимая артистка навсегда поселилась в памяти родных, друзей и поклонников, с тоской и восхищением пересматривающих ее фильмы. И, конечно, Вера Витальевна по-прежнему жива в кадре: в кино и на фотографиях. «СтарХит» собрал 40 редких снимков ушедшей звезды, отразивших ее творческий путь.
Только что окончившая школу Вера Глаголева занималась стрельбой из лука и не помышляла об актерской карьере. По воле случая спортсменка оказалась на съемочной площадке «Мосфильма»: оператор картины «На край света…» приметил ее и попросил подыграть кандидату, пришедшему на пробы. Естественность Глаголевой в кадре так впечатлила режиссера Родиона Нахапетова, что тот не захотел рассматривать других претенденток на роль Симы. Судьба девушки совершила крутой поворот — она не только стала звездой кино, но и вышла замуж за Нахапетова.
О юной артистке заговорили в творческих кругах, отмечая невероятное сочетание в ней хрупкости и поразительной энергетики. Приглашения режиссеров не заставили себя долго ждать. В фильме «В четверг и больше никогда» Глаголева предстала перед камерой абсолютно непохожей на решительную героиню дебютной ленты: светлые волосы, робкая улыбка, застывшее выражение страдания от неразделенной любви. Такой актрису будут вспоминать впоследствии близкие люди, жизни которых она изменила.
Каждая следующая роль по-новому раскрывала грани таланта Глаголевой. Ради картины «О тебе» Вера Витальевна перекрасила русые волосы в блонд. Это было необходимо, чтобы визуально продемонстрировать чистоту поющей девушки, которую она сыграла. Следующего персонажа, Шуру из военной драмы «Торпедоносцы», критики уверенно называли лучшей работой Веры Глаголевой.
На общих фотографиях время остановилось: семья по-прежнему была вместе, не разделенная ни километрами, ни предательством.
После тяжелого развода Вера Глаголева продолжала жить дальше. Окунувшись в творчество, она не только много снималась, но и дебютировала в качестве режиссера. Ее лента «Сломанный свет» посвящена судьбе артистов прошлых лет. Вскоре все наладилось и на любовном фронте: на кинофестивале в Одессе артистка познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, ставшим ее вторым мужем и отцом младшей дочери Анастасии.
Несмотря на кризис в стране, в 90-е Вера Витальевна не осталась без работы, напротив, востребованность возросла, ей предлагали главные роли: в картинах «Исполнитель приговора», «Устрицы из Лозанны», «Ночь вопросов…». Сыграла Глаголева и в культовом фильме того времени — «Бедная Саша».
С годами амплуа Глаголевой менялось: она стала воплощать на экране мудрых и сильных женщин. Критики отмечали, что в работах актрисы царит разнообразие: тут и напористая Нина в картине «Другая женщина, другой мужчина», и ответственный врач Евгения в ленте «Женщина желает знать», и отчаянная Рина в «Танго на два голоса». Ее последней ролью стал образ Анны в драме «Ковчег».
При этом без Глаголевой не обходилось ни одно важное событие в мире кинематографа. Она посещала фестивали ММКФ, приходила на вручения театральных премий, блистала на красных ковровых дорожках с дочерьми. Окружающие восхищались внешним видом актрисы, которая оставалась моложавой и подтянутой до конца дней. Никто не замечал ухудшения здоровья звезды до последнего: настолько жизнерадостной она выглядела на съемочной площадке фильма «Глиняная яма», который так и не успела закончить.
Один из последних снимков мамы опубликовала в микроблоге Анастасия Шубская. Лишь легкая бледность намекала на плохое самочувствие артистки, но в остальном это была все та же цветущая женщина, глядя на которую, невозможно подумать, что у нее рак…
Болезнь забрала звезду, но не память о ней. Близкие и друзья всегда могут навестить могилу Веры Витальевны на Троекуровском кладбище. «Чудесная, белая, абсолютно тургеневская беседка, внутри которой скамейка, на которую можно присесть, — описывала подруга Глаголевой Лариса Усова мемориал. — Рядом кресло из металла, на котором лежит белая книга и шаль: все из металла, но поверить в это невозможно. Такое ощущение, что, прикоснувшись к материи, можно почувствовать тепло».