Вера Воронкова появилась на свет в Одинцово, ну а выросла в Барыбино. Папу девочка не знала, ну а мама, родившая в 41, душила ее чрезмерной заботой и любовью. Тем не менее Вера рано повзрослела и начала самостоятельно принимать важные решения: в девять пошла в танцевальный коллектив и перевелась в школу, где учились другие творческие дети.
«Мама очень хотела ребенка, поэтому, естественно, потакала мне во всем, невероятно раздражая своей заботой, например, тем, что приезжала меня встречать из ДК. А у меня уже романы были, и мы гуляли так: я шла впереди со своим мальчиком (я училась в четвертом классе, он - в восьмом), а сзади — мама с его другом. И она не успокоилась, точно так же ходила и когда мне исполнилось 15. Поэтому в 18 лет я уехала из дома», - делилась Воронкова.
Еще когда девушке было 14, руководительницу хореографического кружка уволили, и танцовщиц пригласили в театральную студию. После одного из спектаклей зритель сказал, что девушке обязательно надо поступать в соответствующий вуз. Однако попасть в Школу-студию МХАТ удалось лишь с четвертой попытки. Какие еще трудности преследовали Веру Воронкову? 21 марта актрисе исполняется 59, и мы вспоминаем ее биографию.
От уборщицы до пожарного
Поступить Воронковой удалось лишь на четвертый год попыток, ну а после первого провала она пошла в полиграфический техникум. Пары Вера с сокурсниками прогуливала ради киносеансов, и когда трое одногруппников построили карьеру в шоу-бизнесе, то заявили, что это все благодаря влиянию актрисы.
Бросив техникум, Вера устроилась в Театр имени Моссовета уборщицей, а через полгода перешла на Малую сцену как пожарный и помощница администратора. Затем девушка наконец поступила в Школу-студию МХАТ, а по окончании вуза осталась при местном театре на 10 лет.
Актриса сотрудничала и с другими площадками, однако заговорили о ней после перехода в Театр имени Пушкина. Кроме того, одну из самых ярких ролей артистка сыграла в спектакле «Аудиенция» Театра наций — Маргарет Тэтчер.
Кино началось для Веры с эпизодов, но в 1997-м после премьеры фильма «Время танцора» она получила премию «Балтийская жемчужина» за многообещающий женский дебют. Тогда же артистка озвучила главную героиню диснеевского мультфильма «Анастасия».
В нулевых актрису стали часто звать в сериалы: «Кодекс чести», «Марш Турецкого», «Каменская». При этом одну из самых ярких своих ролей артистка сыграла в картине «Любовник» с Олегом Янковским.
Также Воронкова снималась в сериале «Утесов. Песня длиною в жизнь», второй части «Утомленных солнцем», драме «Рай», комедии «Год культуры». На счету актрисы более 80 киноролей, и это притом что с 2018-го она занята в театре «Блуждающие звезды». Но легко ли было совместить карьеру и личную жизнь?
Четыре любви
«Я все время была замужем. Аж четыре раза. Правда, со штампами только два — за отцами детей», — делилась с прессой Вера Воронкова, категорически отказываясь называть имена фактических супругов.
Зато об официальных мужьях актриса говорить не стеснялась. Первым ее супругом стал Константин Чепурин, учившийся в Школе-студии МХАТ на курс младше. Впервые Вера заметила Костю на третьем году обучения, поразившись его игре в спектакле. Романтические же отношения начались уже после окончания вуза, когда артистов утвердили в один фильм.
Во МХАТ влюбленные уже пришли мужем и женой, но продержался их союз восемь лет — четыре года до рождения сына Вани и еще столько же — после. «Как мы написали при разводе: „Отношения себя исчерпали“, — поясняла актриса. — Это же тяжело, когда человек не берет на себя ответственность. Правда, он и предупреждал об этом, был честен. Просто когда появился ребенок, все обнажилось. Стало понятно, что надо либо на себе все тянуть, заниматься его талантом, либо собой. Я всегда считала, что Костя талантливее меня. Он и играл, и песни писал, и рисовал. Но тем не менее я тоже хотела многого».
Следующие отношения Воронковой были непродолжительны, так как возлюбленный ревновал ее к карьере. Новый шанс создать крепкую семью представился, когда Вера встретила режиссера «Квартета И» Сергея Петрейкова. Когда актрисе было 43, на свет появилась дочка Маша, но это не предотвратило развода супругов.
«А после я еще раз побывала замужем. Скорее, я была на нем жената, а он на мне — нет. Все закончилось. Теперь я — свободная женщина. А так, всегда была верна текущему мужу», — подчеркивала звезда.
Семьей актрисы оставались дети, и как казалось, весьма благополучной: сын окончил ВГИК, дочка училась в школе с французским уклоном. Однако в 2020-м разразился скандал — источники сообщали, что Воронкова стала часто выпивать, а когда наследница спрятала ее запасы алкоголя — мать избила 13-летнюю девочку до сотрясения головного мозга. Впрочем, впоследствии Маша опровергла сплетни, сказав, что просто неудачно упала, а СМИ напрасно выставили родительницу в дурном свете.
Пожар
В январе 2022-го из-за короткого замыкания в проводке в квартире Воронковой загорелась елка с электрической гирляндой. В результате пожара Вера получила ожоги 31 процента тела, а ее дочка отделалась несильным отравлением угарным газом и шоком. Как признавалась позднее актриса, испугаться она не успела, а вместо того чтобы сразу хватать наследницу и бежать, вспомнила былую профессию и попыталась сама потушить огонь.
«Тогда, в момент пожара, я, как мне казалось, не теряла сознание. Но, судя по всему, в какой-то момент все-таки отключалась — из-за болевого шока. А когда пришла в себя, сын Ваня рассказал мне, что происходило в эти дни. Я была в шоке. В реанимации ведь не было даже телефона, поэтому ничего не знала. А сын рассказал, что народ за два дня собрал мне деньги на ремонт. Сумма набралась гигантская — три миллиона. Спрашиваю у Вани: „Это благотворительные фонды такие большие суммы перечислили?“ — „Нет, мам, в основном зачисления 300, 400 рублей“. И я представила, сколько людей обо мне вспомнили…» — делилась через несколько месяцев артистка.
Вера перенесла несколько пластических операций, включая пересадку кожи на руках, однако из клиники постаралась выйти через месяц — во-первых, из-за дня рождения сына, а во-вторых, из-за его свадьбы.
Дальнейшее восстановление оказалось долгим процессом, однако Воронкова не бросила профессию. «Сначала сказали, что надо будет три месяца ходить в перчатках. Потом — что год. И кожа не восстановится. Поэтому во время одного из моих визитов врач заявил: „Учитесь с этим жить“. Поэтому теперь работаю в перчатках телесного цвета, на сцене не так сильно заметно. С лицом, слава Богу, получше, на экране почти не видно», — заключила актриса.
Вероятно, Вера Воронкова — неисправимая оптимистка, ведь даже в такой непростой ситуации нашла плюсы. «Я никогда не догадывалась, как сильно меня любят мои дети. Нет, я знала, что любят, но не знала, что настолько. Как они меня поддерживали!.. Так что этот пожар — скорее положительный опыт. Наверное, что-то мне судьба хотела сказать странное. От чего-то остановить или направить куда-то. Пока я определенные шаги делаю, но не знаю, те ли, которых от меня требует судьба. Поживем — увидим», — резюмировала артистка.