8 апреля 1964-го в семье знаменитого хоккеиста Бориса Спиркина появилась на свет дочка Ольга. Брак спортсмена с мамой девочки Верой Павловной продлился недолго, и каждый из супругов в итоге создал новую семью.
Оля училась в школе с гуманитарным уклоном, а в свободное время посещала театральный кружок Бориса Лондона. Родители убедили девушку поступить на юрфак МГУ, но через год, узнав о дополнительном наборе на курс Олега Табакова, Спиркина перевелась в ГИТИС. Уже позднее к ее дипломам добавились корочки журфака и Высших курсов сценаристов и режиссеров. Все потому, что актриса не только играла на подмостках «Табакерки», а затем Московского Нового драмтеатра, но и увлеклась работой на ТВ.
Ольга успела побыть корреспондентом, шеф-редактором, режиссером, ведущей программ «Деловой автограф», «Сегоднячко-Утро», «Рожденные в СССР», а в 2010-м создала Школу телевидения «Останкино ТВ». Почему же у успешной женщины столь нестабильно складывалась личная жизнь?
Ответственность за других
Спиркина дебютировала в кино в 1983-м, появившись в «Привете с фронта» в роли медсестры. Вскоре она снялась в «Лидере» и «Нужных людях», а в 90-е исчезла с экрана, переключившись на работу на ТВ.
В нулевых Ольга периодически мелькала в сериалах: «Возвращение Мухтара», «Обреченная стать звездой», «Ранетки», «Пятница», «Нина». Основного же внимания требовала работа актрисы в Школе телевидения.
Как отмечала Спиркина, успешной бизнесвумен из нее не вышло, ведь она уже не гендиректор «Останкино ТВ», а только худрук — у нее прекрасно получалось придумывать и прописывать программы, а не зарабатывать баснословные деньги на проекте.
«Когда страну настиг карантин, я потеряла сон, — признавалась Ольга. — Ответственность, которая лежала на мне как на руководителе школы Ostankino.TV, меня просто душила. Тогда же я села на антидепрессанты. Я не была уверена, выживет ли школа. Телецентр „Останкино“ закрыли, там осталось оборудование, камеры, суфлеры. Все делалось онлайн, приходилось сидеть по домам. Это был очень тяжелый для меня момент, я думала, что в психушку попаду. Чтобы сохранить команду и школу, мне пришлось продать дачу».
Не сдаваться Спиркиной помогала удивительная трудоспособность и природная энергичность, унаследованная от матери. Одновременно актриса успевала заниматься несколькими делами, структурируя задачи посредством заметок и блокнотов.
«Конечно, без здоровья и соответствующего тонуса ничего бы не вышло: нужно стараться держать себя в порядке, чтобы была энергия и силы. Однажды мне психолог сказала: „Оля, вам нельзя грустить больше пяти минут, иначе вы будете впадать в депрессию, а это не ваше“. Плюс у меня ответственность большая. Я не имею права грустить. На меня смотрят мои студенты, мои дочери. Вот поэтому я всегда ищу какие-то пути», — подчеркивала артистка.
Сестра-уголовница
Папа актрисы прожил мало, сгорев из-за воспаления легких в 44 года, однако успел вторично жениться на возлюбленной Валентине и снова стать отцом. Супруги растили дочку Юлию на 10 лет младше Ольги. И хотя Спиркина на постоянной основе помогала сестре, в родстве с ней она все же сомневалась.
Дело в том, что Юлия трижды сидела в тюрьме за распространение наркотиков. Ее младшему сыну Ване было два годика, когда она впервые угодила за решетку, так что до 14 мальчик рос в детдоме. В 2018-м Ольга Спиркина рассказывала, что взялась помогать племянникам Ивану и Максиму, однако всецело доверять им боялась — парни тянули из звездной тети деньги, а в какой-то момент подружка одного из них попыталась выманить у актрисы средства шантажом.
Так или иначе, программа «ДНК» убедила артистку, что она должна помогать семье. «Генетическая экспертиза проведена по инициативе актрисы Ольги Спиркиной, которая много лет сомневается, о своей ли сестре-уголовнице заботится, и своим ли племянникам оказывает помощь. Факт того, что осужденная из мордовской колонии является вашей родной сестрой, генетически доказан — 99,9%», — заявил специалист.
Руины браков
Во время учебы актриса влюбилась в Александра Корженкина, что вылилось в скоропалительный брак и столь же быстрый развод. Вторым избранником артистки стал журналист Алексей Новиков. В союзе на свет появилась дочка Людмила, которая после окончания журфака МГУ перебралась в Словению. Отношения супругов закончились на почве неверности: Алексей изменил жене с соседкой, а Ольга в отместку завела любовника.
«И поняла: оно того не стоит. Легче не стало. Вернуть свою любовь, а мужу — совесть тоже не получилось. И правильно говорят, что женская измена — это всегда очень серьезно», — рассуждала в микроблоге Ольга Борисовна.
Довольно стабильным казался третий союз актрисы — с композитором Давидом Гаситашвили она познакомилась в автосервисе и в итоге провела 13 лет. У пары родилась дочка Мария, ставшая талантливой художницей. Расстались супруги на фоне проблем артистки после неудачной пластики — пытаясь исправить результаты подтяжки, Спиркина летала в Швейцарию, судилась с частной клиникой и впала в депрессию, а муж ее не поддержал.
Номером четыре для актрисы оказался Андрей Оксюк, а вот пятым стал племянник Андрея Кончаловского Дмитрий. Вместе с продюсером Ольга занималась Школой телевидения, и вплоть до 2020-го семья выглядела идеальной. После заявления Спиркиной о разводе Кончаловский говорил, что сделал все ради сохранения брака, но это не сработало.
«Я не пью, не курю, сижу на диете, у меня все должно быть чисто. А он любит поспать. Он не изменял мне, но пил. Он просто любит выпивать, он не скрывает даже. Мне надо два бокала, а ему две бутылки вина. Да хоть три, четыре, но только без меня. Мне нравится, когда мужчина ведет нормальный образ жизни, думает о своем здоровье, ухаживает за собой. Человек не должен быть обузой», — признавалась артистка в программе «Звезды сошлись» канала НТВ.
Увы, без судебных споров не обошлось: Дмитрий подал на Ольгу в суд за клевету после ее обвинений в алкоголизме, а затем потребовал от нее 18 миллионов, из которых два — за совместно нажитый автомобиль, а 16 — заработанные деньги со Школы телевидения. Спиркина уверяла, что Кончаловский не вложил ни копейки в ее имущество. «Когда ты с мужчиной живешь два-три года, он приходит в твой дом и после этого еще пытается что-то у тебя отобрать… Ну, например, кусок твоей машины. Сначала он хотел половину от нее: мой „Мерседес“ стоит три миллиона 600 тысяч рублей. На следующий суд его представитель принес другой иск — они хотят 17 миллионов от моего бизнеса», — негодовала актриса в программе «Звезды сошлись» на НТВ.
Несмотря на череду судов, Ольга не унывала. Ее Школа телевидения продолжала работать, да и в личной жизни наметились перемены — Спиркина вновь сошлась с третьим мужем.
«Почему приняли такое решение? Машка нас помирила. Дочь пошла в автошколу, чтобы получить водительские права, а дополнительные уроки взялся давать папа. Сначала он учил ее ездить за рулем, а потом как-то вечером зашел к нам в гости. На тот момент я уже была одна. Он понял, что я одинока, стал проявлять какие-то знаки внимания. Я и сама не поняла, как это произошло. Сначала пригласила его на ужин, а потом он остался. Не знаю, насколько сейчас меня хватит в отношениях с Давидом, но мы будем стараться», — рассуждала звезда еще в 2022-м.