Режиссеры «Человека-амфибии» предъявляли особые требования к кандидатам на роли главных персонажей: в глазах Ихтиандра должно было отражаться море, ну а во взгляде Гуттиэре зрители должны были увидеть небо. Идеальной героиней оказалась 16-летняя Анастасия Вертинская, уже успевшая прославиться образом Ассоль из «Алых парусов», ну а ее возлюбленного сыграл еще никому неизвестный Владимир Коренев.
На артистов обрушилась всесоюзная слава, у которой имелись и обратные стороны: роли предлагали однотипные, а затмить образы романтических героев не получалось. Кроме того, многих актеров атаковали поклонники, что угрожало их отношениям со вторыми половинками. Так больше пользы или же вреда принесла ключевым героям картина? 3 января ленте «Человек-амфибия» исполняется 62 года, ну а мы рассказываем, как сложились судьбы ее звезд.
Владимир Коренев — Ихтиандр
Владимир Борисович рассказывал, что претендентов на роль Ихтиандра было очень много, а один из них предлагал режиссеру Чеботареву мешок денег и «Волгу» за возможность сыграть персонажа романа Беляева. Вот только постановщик ждал не вознаграждения, а неизвестного парня с глазами, как море, ведь неземное существо доверить звезде экрана было нельзя.
Бешеных денег Владимир Коренев за роль не получил: месяц съемок оценивался в 80, ну а его ставка в театре — в 85 рублей. Зато впоследствии актер заработал три тысячи на творческих встречах — настолько поклонницы жаждали встречи с Ихтиандром. Вот только зря: несмотря на слухи о романе с 16-летней Вертинской, артист уже был счастливо женат на Алевтине Константиновой.
Чтобы избавиться от клейма «человека-амфибии», Коренев сыграл злодея в ленте «Свет далекой звезды», а потом и Хуана в «Много шума из ничего». Он снимался в сериалах вплоть до 2015 года, однако поклонники все равно протягивали для автографа фото Ихтиандра. Актер относился к этому спокойно, не раздражаясь, а будучи благодарным за яркую роль.
Более полувека артист мирно жил в браке с Алевтиной Константиновой, когда в 2016-м его абсолютную верность подвергли сомнению: Наталья Иванова заявила в программе «Пусть говорят» об интрижке с актером, приведшей к рождению дочки Евгении. Уже после смерти 80-летнего Коренева от коронавируса Евгения Харькова и ее наследница Софья сделали ДНК-экспертизу и сообщили, что «на 99,9% отцовство практически доказано».
Позднее на телешоу всплыла информация и о другом предполагаемом наследнике Коренева — Алексее Куранове, сидевшем в тюрьме за связь с ОПГ. На все эти слухи вдова реагировала крайне негативно. «Поищите у всех детей, может, еще кого найдете. У него не было никакого наследства, квартиры нет, машины и дачи — тоже. ДНК? Там все это неправда! — возмущалась Константинова. — Это кто-то ляпнул, так же как и первая внебрачная дочь. Эта тетка, видимо, куда-то приехала, перетрахалась со всеми актерами, а потом всех не запомнила и решила: „А! Вот там Коренев приезжал на концерт!“. И все».
Анастасия Вертинская — Гуттиэре
«Советская Вивьен Ли» сыграла Лизу Болконскую в экранизации «Войны и мира», появилась в картинах «Не горюй!» и «Тень», однако после фильма «Человек не на своем месте» на несколько лет исчезла из кино: на роли сталеварш и комсомолок актриса не годилась. В 70-х артистка вернулась на экраны, в 80-х — переключилась на отрицательных персонажей, ну а в нулевые окончательно ушла из кино, занялась благотворительным фондом и выставками мамы-художницы.
Избалованная мужским вниманием красавица вышла замуж в 20, влюбившись в Никиту Михалкова. У пары родился сын Степан, но через три года супруги разошлись — никто из них не хотел играть вторую скрипку, две сильных личности не ужились под одной крышей, зато сохранили приятные воспоминания о браке.
Поговаривали, что в 1976-м Вертинская расписалась с Александром Градским, однако сама актриса уверяла, что в ее жизни был всего один брак — с Никитой Сергеевичем. Отношения с Градским не принесли артистке счастья, так что она стремилась вычеркнуть их из биографии. А вот 20-летний роман с Олегом Ефремовым звезда «Алых парусов» не отрицала, хотя и не сумела спасти возлюбленного от пагубных пристрастий.
Хотя Вертинской приписывали роман с Кореневым, на самом деле чувствами она прониклась к другому партнеру по «Человеку-амфибии», да и то намного позже: на озвучивании «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» закрутилась интрижка с Михаилом Козаковым. Ни во что серьезное симпатия не вылилась, превратившись в дружбу. В дальнейшем актриса и вовсе осознала, что ей комфортнее всего одной.
Михаил Козаков — Педро Зурита
Актер и режиссер прославился не только многочисленными работами в театре и кино, но и браками. Первый из них — с Гретой Таар — распался как раз из-за успеха «Человека-амфибии»: экранного злодея преследовали поклонницы, и влюбчивый артист не всегда находил в себе силы для отказа.
Художница Медея Берелашвили подарила актеру дочь Манану, но долго союз не продлился. Тем не менее разрыв артист переживал тяжело и даже пристрастился к алкоголю. От зависимости его спасла переводчица Регина Быкова, которую впоследствии назвали самой терпеливой супругой звезды — измены и загруженный график Козакова она терпела целых 18 лет.
Этот разрыв Михаил Михайлович залечил союзом с актрисой Анной Ямпольской, что была младше на 25 лет и легко отказалась от карьеры ради семьи с гением. Рождение двух детей и эмиграция в Израиль не уберегли пару от развода: Козаков вернулся в Москву, ну а бывшая жена осталась в Иерусалиме.
Вскоре режиссер вышел в свет с ученицей на 40 лет младше, а когда расстался и с ней, женился на молодом историке Надежде Седовой. Возлюбленная постоянно тянула из мужа деньги, а когда он не выдержал скандалов и давления с ее стороны и развелся, попыталась отвоевать у актера однушку в столице.
Доконали артиста все же не любовные разочарования, а болезни — рак легких обнаружили у звезды в Израиле, куда он, оставшись одиноким, приехал к бывшей супруге Анне Ямпольской. Лечение в клинике стоило чересчур дорого, так что экс-жене поселила Михаила Михайловича в пансионат для престарелых, где он и скончался в 2011-м.
Николай Симонов — доктор Сальватор
Артист родился в Самаре в семье управляющего мукомольной компании, учился в Академии художеств, но, несмотря на успехи в живописи, предпочел рисованию сцену. Семь лет актер отдал подмосткам Петербурга, после чего вернулся домой и возглавил местный драмтеатр.
Спустя три года Симонов вновь приехал в Северную столицу и вернулся в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. В кино актер дебютировал еще в 1924-м, а спустя три года получил главную роль в картине «Кастусь Калиновский». Всего на счету артиста и режиссера скопилось более 40 ролей, но одной из самых известных остался образ отца Ихтиандра.
Симонов снимался до 1971-го и мог бы подарить зрителям еще массу ролей, если бы не болезнь: в 1973-м 71-летний актер скончался от рака пищевода.
Анатолий Смиранин — старый Бальтазар
У Анатолия Дмитриевича была очень насыщенная и сложная жизнь: мальчишкой-юнгой он путешествовал на корабле отца по Средиземноморью, перенес три революции и две войны. При этом, хотя Смиранин мог стать юристом, стабильной профессии он предпочел актерство.
Артист служил в ростовском театре, когда умерла его трехлетняя дочка. Потеря выбила звезду из колеи, а прийти в себя помог переезд в Грузию, куда его пригласили работать. В Тбилисском драмтеатре Смиранин стал ведущим актером, кроме того, ставил спектакли.
Родившийся еще в царствование Александра III, артист стоял у истоков отечественного кинематографа. Его последним партнером был еще молодой Валентин Гафт — с ним Смиранин вышел на площадку за четыре месяца до смерти. В память об актере остались не только кинопленки: его сын и внук тоже стали актерами.