Андрей Зибров родился в Ленинграде, однако уже в три месяца совершил свое первое большое путешествие: папа-офицер увез семью на остров Кильдин, что в полутора километрах от Кольского полуострова.
«Здесь родителям предстояло прожить ближайшие 10 лет, — рассказывал актер. — Представляю ужас мамы, городской девочки, коренной петербурженки, совершенно неприспособленной к таким условиям, да еще с грудным младенцем на руках. Из культурно-образовательных учреждений была только школа-трехлетка, расположенная в соседнем подъезде дома, где нам выделили квартиру. Почти весь год — зима с такими снегопадами, что окна на нашем первом этаже заваливало выше форточки».
Плюсы в жизни на острове все же имелись: в классе набиралось по три ученика, так что педагоги уделяли каждому достаточно времени. Андрей стал отличником, ну а когда вернулся с родителями в Петербург, мама записала его в театральный кружок — чтобы помочь адаптироваться к большому городу. Мечты о карьере моряка отступили, и со второй попытки Зибров попал в ЛГИТМиК. Что из этого вышло, в 50-летний юбилей актера читайте в нашем материале.
Через кризисы
Андрей мог никогда не стать актером, ведь его отцу предлагали руководящий пост в Кильдине. Чтобы выполнять долг, мужчине предлагалось отдать сына и младшую дочку Лену в интернат в Мурманске. В ущерб карьере морской офицер сделал выбор в пользу семьи, устроившись в закрытый секретный институт Петербурга.
Благодаря жертве папы Зибров-младший попал в Театр Юношеского Творчества, но хотя отдал сцене пять лет, первое прослушивание в ЛГИТМиК завалил, рассказав нецензурное стихотворение Маяковского. Через год парень отказался от эпатажа и поступил в вуз, хотя конкурс был 17 человек на место.
На курсе Зибров сдружился с Константином Хабенским и Михаилом Пореченковым. На четвертом году обучения из студентов Вениамина Фильштинского создали самостоятельную труппу, и вскоре репертуар нового театра уже нахваливали критики. «Нас приглашали в другие театры, однажды даже предложили „забрать труппу целиком“. Но и Фильштинский, и мы отвечали отказом, поскольку верили: административно-финансовые вопросы будут наконец решены и наш театр получит собственное помещение, постоянную сцену», — отмечал Андрей.
Первыми в перспективах разуверились Хабенский, Пореченков и Михаил Трухин, перебравшиеся в Москву, где можно было начать зарабатывать. Зибров обиды на друзей не держал — просто выбрал несколько иной путь.
Итак, Андрей несколько лет служил в Театре Ленсовета. Еще в 1998-м он дебютировал на экране — в «Горько!» и «Женской собственности». Следом вместе с Михаилом Пореченковым артист снялся в картинах «Особенности национальной охоты в зимний период» и «Агент национальной безопасности». Постепенно занятость в кино почти вытеснила из жизни актера подмостки.
«К апрелю 2010-го в фильмографии было с полсотни фильмов и сериалов, больше десятка главных ролей — в лентах „Двое из ларца“, „Родительский день“, „В сторону от войны“, „Русский дубль“, „Танцор“… Переживал немного из-за образа, который прочно приклеился после выхода на экраны сериала Дмитрия Светозарова „По имени Барон“, ворчал даже: „Опять предлагают играть человека с прыщавой совестью!“ Понимал, что режиссеры идут от противоположности: вот на экране появляется персонаж с такой положительной внешностью, что заподозрить его в чем-то дурном зрителю и в голову не придет, а по мере развития сюжета выясняется: более разложившейся личности быть не может. Ход мыслей постановщиков был абсолютно ясен, но я все равно ворчал и ждал других, разноплановых ролей», — рассуждал артист.
Личная жизнь
Хотя порой по рассказам Зиброва складывалось впечатление, что они с Хабенским и Пореченковым были примерными студентами, на самом деле покуролесить парни тоже успевали. В качестве аргумента Андрей приводил и тот факт, что в первый же год учебы женился на однокурснице Веронике Дмитриевой.
«В 18 мы повенчались, а через 10 лет — расписались. Жили у мамы Вероники. Жили по-всякому и спустя 15 лет расстались, поняв наконец, что семьи у нас никогда не получится. После развода мы с Вероникой не общались. Не потому что затаили обиду друг на друга — просто не чувствовали в этом необходимости», — пояснял актер.
На съемках фильма «Двое из ларца — 2» в 2008-м Андрей познакомился с гримером Анной. Девушка сразу приглянулась актеру, но на ухаживания он решился, лишь увидев избранницу во второй раз — на площадке «Русского дубля». Артист с теплотой принял дочь пассии от прошлых отношений, и 10 марта 2010-го влюбленные сыграли свадьбу. Через год у них родился общий сын, названный в честь знаменитого папы. Вот только еще до счастливого события с Зибровым случилась беда…
Нападение
Минуло лишь полтора месяца после свадьбы, когда пара попала в беду. В ночной клуб на Петроградке Зибров заглядывал часто, тем более что там были отличные охрана и фейс-контроль. В конце вечера к Анне пристал мужчина — схватил за шею и потащил на дорогу, где его приятель ловил попутку. Андрей бросился за обидчиком и оттолкнул его от супруги, пнув ногой.
Тут-то наглец и вытащил пистолет. Зибров попытался успокоить его и воззвал к сознательности и букве закона. Оружие достал и товарищ преступника — по его глазам актер быстро понял, что мужчина находится под действием наркотиков. На вопрос, готов ли парень ответить за свои действия, раздался выстрел.
На автомате Аня бросилась догонять бандитов, но к счастью, не пострадала. Вернувшись к мужу, женщина вызвала скорую — под ладонью Зиброва растекалась кровь, глаза не было…
Операция длилась несколько часов и о том, чтобы спасти глаз, речи не шло: из лица артиста извлекли более 30 костных осколков. «Отчаяние накатило в реанимации, когда пришел в себя после наркоза: «Кому нужен актер без глаза? А что я еще умею? Только водить машину, но в шоферы меня точно не возьмут. Как кормить семью?» — вспоминал актер.
Вскоре в клинику приехал постановщик киношных драк Андрей Сиганов, с которым актер подружился на площадке «Стаи». Через три дня примчался Пореченков — ему не сразу сообщили о трагедии. Именно Михаил мотался с Анной по больницам, узнавая, что нужно для протезирования и реабилитации.
«Не от Кости с Мишей, а из газет я знаю, что ребята вложили в покупку дорогостоящего инструментария и орбитального шарика собственные деньги, организовали сбор средств на третью, пластическую, операцию. Среди тех, кто откликнулся, были режиссер Сергей Снежкин, актеры Сергей Маковецкий, Андрей Федорцов, Евгений Стычкин, Миша Трухин… Всех и не перечислишь, но они навсегда в моем сердце. Этим людям буду благодарен до конца жизни. У Трухина мы с Аней, кстати, останавливались, когда приезжали в Москву на протезирование», — подчеркивал актер.
Зиброва спасли не деньги, а поддержка друзей и родных. Злопыхатели советовали Анне уйти от мужа, когда тот немного поправится, и это повергало верную женщину в ужас. Разумеется, она не отказалась от супруга, а стала его главной опорой. Благодаря любимой Андрей поверил, что сможет вернуться в кино, и так и случилось — фильмография артиста пополнилась лентами «Солдаты», «Троцкий», «Везет». При этом звезда признавал, что предложений поуменьшилось, ведь на экране все должно быть идеально.
Единственное, чего не получил Зибров, так это компенсации от преступника, лишившего его глаза. «Тот, кто стрелял, должен был выплатить 600 тысяч рублей, это были приличные деньги. Пока не заплатил. Мы и не предпринимаем никаких действий, ждем, когда человек о совести вспомнит. А так, это дело прошлое, надо идти вперед», — заключил Андрей в программе «Когда все дома» на канале «Россия 1» два года назад.