Даша Суднишникова из Железногорска обрела неожиданную популярность, так как в 13 забеременела и пришла рассказать свою историю в «Прямом эфире» у Андрея Малахова. Изначально девочка утверждала, что ждет ребенка от 10-летнего друга, но позднее призналась, что отец малыша — 15-летний парень из ее школы.
«Самое страшное — это то, что он живет в моем городе, а город у нас маленький. И мне очень страшно встретить его где-то на улице. Все это было в ноябре, и реально в подъезде, тогда было уже достаточно темно, поэтому помочь никто не мог... Больше я не могу ничего рассказать, думаю, вы поймете меня», — сообщила Дарья в соцсетях, поясняя, что на насильника подали в суд.
Как ни странно, мама поддержала решение дочери рожать. Сообщалось, что женщина больна раком в последней стадии, а в доме еще два маленьких ребенка и, вероятно, отец не потянет всю семью, поэтому участники истории стояли на учете в соцслужбе. Так или иначе, летом 2020-го Даша родила, подтвердила отцовство 15-летнего школьника, но общаться с ним не стала.
Суднишникову отчаянно осуждали в соцсетях, но при этом на фоне негативной ситуации она раскрутила блог и стала известной. В 2021-м девушка попыталась хайпануть, опубликовав снимок положительного теста на беременность, оказавшегося ложным. Ну а в минувшем феврале СК уже начал проверять 18-летнюю мать на момент неприемлемого контента – разошлись слухи, что она демонстрирует подписчикам наркотики и даже планирует продавать интимные снимки ребенка…
Мы часто говорим, что черный пиар — тоже пиар, но что заставляет десятки тысяч людей подписываться на аккаунты Даши и следить за ее контентом? Причем комментарии там не только негативные, но и вполне одобрительные.
«Если говорить о черном пиаре, то он, конечно, есть. Только вот соцсети здесь вторичны. Если вспомнить о самом страшном страхе Даши, то это касалось огласки и слухов в городке, где все друг друга знают. Акт сексуального надругательства очень часто скрывается из-за осуждения и перекладывания вины на девушку. Насилие само по себе сильнейшая психологическая и физическая травма. Беременность, как следствие этого, и сам ребенок становятся триггерами, которые постоянно напоминают об этом страшном событии.
В подобных случаях жертва будет искать и формировать неординарные творческие приспособления в жизни. Максимальная публичность Даши — это ее способ защиты от мира. А вот почему это интересно другим людям, подумайте сами. Я лишь скажу, что многие прячутся от своих болей и страданий, глядя на жизнь других. Одним спокойнее, что у кого-то хуже, чем у них. Другим спокойнее, что даже из такой ситуации есть выход и жизнь продолжается», — заключила Любовь Розенберг.
Отколовшаяся от династии
Александра Холошина прославилась на ТВ, когда пришла в студию телешоу под фамилией мамы Натальи Стриженовой и поведала, как звездная семья отказалась от нее. Саша рано осиротела, ведь ей было 16, когда умерла родительница. Через год скончалась бабушка, ну а отношения с отцом Николаем Холошиным не сложились, особенно, когда в одной из передач девушка намекнула на сексуальные домогательства в детстве.
Одной квартиры в Москве Александра лишилась из-за бабушки, доверившейся «черным риелторам», а что произошло со второй – загадка. По версии Саши, ее обманули мошенники, по версии остальных Стриженовых – девушка потеряла ее по своей вине. К слову, представители звездной династии не раз утверждали, что отношения с Холошиной/Стриженовой не сложились из-за ее грубостей и оскорблений в адрес дедушки.
Так или иначе, в 17 мыкавшаяся по друзьям Саша перебралась в Александров, устроилась официанткой и встретила первого мужа, от которого вскоре забеременела. Стриженова говорила, что у парня была большая семья, о которой она мечтала. В итоге после рождения двоих детей союз распался.
Одного ребенка Александра родила от бармена, еще двоих – от воспитанника детдома Артура Гиголаева. При этом в ток-шоу Саша рассказывала выдуманные истории про суррогатное материнство, где то она отказывалась отдать малыша, то сами нанявшие ее родители. В 2023-м Холошина родила шестого наследника и призналась, что вместе с абортами беременностей у нее было 12.
Мы вновь имеем историю о рано забеременевшей девушке, которая превратилась в многодетную маму, да еще и со звездным происхождением, что также принесло ей кучу подписчиков. Можно понять как момент осуждения, так и момент поддержки Саши, но что движет самой Стриженовой, если подобная стратегия — смена мужчин, частые роды, публичные рассказы об абортах, абьюзе и бывших — стала для нее приемлемым способом заработка?
«Если подумать об истории Александры Холошиной/Стриженовой, то это все похоже на протестное поведение незрелой инфантильной личности. Не могу рассуждать о том, что привело к этому, но это просто так не происходит. Саша выросла девушкой, которая не умеет отвечать за свои поступки. Безответственность и поиск виноватых как будто делают ее жертвой обстоятельств. Количество беременностей и родов подтверждает ее неумение планировать свою жизнь и брать ответственность за жизнь детей. Увлечение соцсетями, в этом случае — всего лишь игра, привлечение внимания и поиск поддержки», — резюмировала наш эксперт.
Польза или вред?
Шоу «Беременна в 16» всегда имело хорошие рейтинги, и казалось, ставило перед собой важные цели – рассказывать поучительные истории о последствиях небезопасного секса и сложностях подросткового родительства. Вот только эксперты по половому воспитанию, например, Любовь Климова, написавшая книгу «Все, что ты хотела узнать о переходном возрасте», отмечали, что с реализацией идеи вышла промашка.
Во-первых, сюжет концентрировался на выяснении отношений между героями, а значит, зрителям не доносили суть важности подготовки к родам. После появления на свет малыша история завершалась, хотя самое сложное ждало юную маму впереди. Кроме того, большинство отцов в шоу поддерживали девушек при беременности, хотя в реальности это маловероятно.
Также поднимались вопросы об этичности превращения серьезной проблемы в развлекательный контент, психотравмах героинь, которые после шоу остаются наедине с последствиями своих решений, формировании мифов о ранней беременности, приносящей славу. Кроме того, роды преподносятся как драма, что также влияет на мнение юных зрительниц о зачатии в подростковом возрасте.
У шоу стояло ограничение «16+». Стоит ли родителям говорить с подростками данного возраста о просмотренном материале, чтобы внести ясность в вопрос раннего материнства?
На название шоу и его продвижение поступали частые жалобы: мол, реклама аморальна и словно демонстрирует распространенность и нормальность такого явления, как ранние роды. Некоторые эксперты заключили, что плакаты с юными мамами могут создать у подростков ощущение, что забеременеть в 16 лет – это приемлемо, что подрывает позитивное социальное поведение. Не так давно программу переименовали в «Мама в 16», что тоже не устроило общественников – мол, это звучит еще более одобряемо.
Действительно ли сама передача или ее название могут внести сумятицу в мышление старших школьников, или же критики преувеличивают значение программы, ведь подобные установки дети берут из семьи и окружения?