Стиль Александры Кушнир, которую играет Анна Банщикова, художник по костюмам определила, как инфантильную эклектику, но с направлением в классику. «Определение «инфантильная» играет большое значение в развитии главного персонажа по сериалу, — говорит Елизавета Шефова. — Если мы вспомним первые сезоны проекта, то Кушнир — женщина под сорок, прибывающая в маленький город из Москвы, при этом с отсутствием какого-либо столичного окраса. Изначально мы видим взрослую женщину в довольно детской одежде: яркие цвета, какие-то нехарактерные фривольные юбки для следователя, учитывая, скажем, ее лазания по крышам с пистолетом. Более того, инфантильность эта прослеживалась не только в одежде, но и в ее взаимоотношениях с родителями, как и с появляющимися в ее жизни мужчинами. Несмотря на возраст, было видно, что Кушнир словно маленькая девочка, которая всего боится, но это затмевала характерная особенность и при этом ее основная эротическая черта — мозг».
В пятом сезоне меняется сама Александра, соответственно, и ее стиль тоже. Кушнир вышла замуж, родила ребенка и в ее жизни возникли новые вызовы и сложности. Она провела несколько лет в Геленджике, адаптировалась под окружающую себя среду и начала «взрослеть».
«Инфантильность в одежде стала исчезать, ее стиль можно охарактеризовать банальным «просто, но со вкусом». Цвет ее одеяний стал гармонировать с ее настроением: если красочность исчезает, значит в ее жизни происходит что-то напряженное или тревожное. Это же касается и семейной жизни, в которой определенная апатия дает сразу же и настроение в одежде, где преобладают неброские однотонные цвета», — объясняет специалист.
Джеймс Бонд в платье
В первой серии пятого сезона есть сцена свадьбы, на которую приглашена Кушнир. На ней алое платье — это отсылка к Джеймсу Бонду, к классике цветовой палитры: красное сочетается с темным. Помимо платья на героине Анны еще и черный сюртук. «Его привезли мне лично из Нью-Йорка аж в 1995 году, я его берегла и вот нашла удачное применение стильной вещи. Платье смотрится ярко, но это не какой-то известный бренд. В сериале мы исходим из простоты вещей и их доступности для всех. Просто выгодно подчеркиваем формы и цвет», — поделилась Елена.
Офисный стиль
Офис есть офис, даже если дело касается полиции, поэтому Кушнир часто появляется в костюме с рубашкой. «Костюмы спокойных оттенков, так как в детективе внешний вид не должен отвлекать от самого главного — интригующей истории. Поэтому, грубо говоря, состояние Кушнир в офисе — это состояние футляра, отсутствие личностного оттенка. С другой стороны, строгость одежды в офисной жизни идет всем, по большому счету. И излишне выделяться в рамках работы в полиции — было бы странно», — продолжает художник по костюмам.
Вязаная шапочка и джинсы
Вязаная шапка Кушнир — это попытка вывести героиню из строгости одеяний. «Был выбран бежевый цвет, который идет самой Анне Банщиковой, — говорит Елена. — И да, это отсыл к инфантильной составляющей Кушнир, которая не могла исчезнуть абсолютно. Плюс это и погодная история, которая совпадает с тем, что сейчас происходит в Москве. Пятый сезон все же снимали в декабре и январе. Джинсы в новых сериях Кушнир предпочитает расклешенные. Это тоже форма, которая подходит под специфику строения фигуры Анны Банщиковой. Плюс на заметку женщинам со схожими пропорциями. И раскрою секрет, что в шестом сезоне мы выбрали для нее несколько вариантов прямых джинсов с высокой талией».
Фото: пресс-служба