Федор Дунаевский прославился благодаря фильму «Курьер», однако в актерскую профессию не влюбился, да и в перестроечной России места себе не находил. Уехав в Израиль, 2,5 года артист прожил с эмигранткой из Украины Настей, ну а перебравшись в Германию, меньше двух лет провел с официальной женой. Спустя годы вскрылось, что в Москве у Федора остался внебрачный сын, с которым он с удовольствием общался.
В Италии Дунаевский жил с супругой Наташей и дочкой Сашей, пока жена не бросила его и не вернулась в Москву. Затем актер увел из семьи белоруску Инессу… «Брак с Инессой закончился сам собой за несколько лет до моего отъезда в Москву, останавливал только ребенок. Арсюша со мной поехать сюда не мог — он вырос в Италии. А я должен был ухаживать за разболевшейся мамой. Мы решили, что пора расходиться, и разошлись. В общем, была у меня жена из России, потом с Украины, затем связал судьбу с красавицей из Белоруссии. А детей пятеро плюс внучка, или все-таки шестеро — это ж смотря как считать!.. Форточку открывать опасаюсь: вдруг численность наследников снова увеличится?» — иронизировал артист.
Москвичка Ирина, подарившая актеру сына Степу и дочь Нину, казалась Федору идеальной избранницей. Вот только провести с ней остаток дней не вышло: в 2022-м жена подала на развод и ограничила Дунаевского в общении с детьми. Самое печальное, что незадолго до разрыва супруги собирались в Германию, и звезда переписал квартиру, купленную до брака, на Иру. В итоге женщина добилась выселения бывшего мужа из апартаментов, и ему пришлось переехать к отцу. «Отсутствие возможности видеться с дочерью — самый тяжелый удар для меня. Отношения с дочерью мне дороже любой квартиры», — подчеркивал Федор Дунаевский.
Артист обвинил Ирину в измене, а потом и в мошенничестве, но самое обидное, что развода после 17 лет брака он в принципе не ожидал. «Жена вдруг сказала, что хочет пожить отдельно, но в итоге никуда не ушла. И мы как-то странно жили — „отдельно“, но „вместе“. Квартира, в которой мы обитали, была моя, я ее купил. Но временно записал жилье на жену. В итоге съехать пришлось именно мне», - сетовал Федор.
Говорит ли факт неожиданности о том, что Дунаевский игнорировал копившиеся проблемы в браке, а значит, упустил момент, когда отношения можно было спасти? Почему так чаще всего и бывает: для одного супруга кризис очевиден и рано или поздно выливается в расставание, в то время как другой не замечает минусов до последнего?
«Так бывает по одной причине — когда супруги не говорят о чувствах, которые испытывают в данный момент, не обсуждают проблемы в отношениях. У многих есть привычка думать и решать за других, прятать свои эмоции, не уметь говорить открыто о переживаниях, недовольствах и ждать… Ждать, что второй партнер догадается, поймет сам, изменится и т.д. Но так не бывает. Чаще всего такие неожиданные разрывы говорят о накопившихся проблемах, которые не вынесены в поле диалога и обсуждений. Здесь сделан акцент на недвижимости, которую пришлось оставить супруге. Не могу судить, чем такое поведение женщины было вызвано, но, возможно, это в ее представлении некая компенсация за терпение и неоправданные ожидания», — заключила Любовь Розенберг.
Дунаевский уверяет, что потеря жилья мало для него значит, хотя теперь ютится в маленькой квартире отца. Почему для актера купленная недвижимость — обесцененное достижение? Это связано с тем, что досталась она ему в период, когда денег было достаточно, а значит, особых усилий для приобретения не прилагалось, или же речь о таком типе человека, который привык кочевать и в принципе не видит в имуществе истинный дом?
«Давайте честно, важность собственности, недвижимого и движимого имущества слегка преувеличена, — считает Любовь Анатольевна. — Это наш еще „совковый“ менталитет, который вырос до значимости капитала. Исходя из истории жизни Федора Дунаевского, он действительно много менял места жительства и у него нет привязки к квартире как к чему-то значимому, безусловно необходимому для обеспечения жизненного комфорта. Это не про „обесцененное достижение“, и вообще не про достижение. Были деньги — купил, вот и все. Как мы видим, для Федора наиболее ценным является общение с дочерью, а не недвижимость».
От зависимости до предательства
Для Натальи Хорохориной дела обстояли иначе. Виктор Корешков ушел от нее к Наталье Гундаревой, и лишь спустя годы Хорохорина решилась на новый брак – с напоминавшим ей бывшего мужа сотрудником медкомпании Владимиром Соболевым. Актриса настолько слепо влюбилась, что закрыла глаза и на тот факт, что Соболев не заботился о ребенке от прошлых отношений, и на его измену, и на неприязнь будущей свекрови.
В браке на свет появилась дочка Аня, но это не спасло союз: Владимир критиковал роли артистки и ее наряды, запил и начал поднимать на жену руку. Наталье казалось, что она должна спасти мужа от недуга, и не то что не ушла от него, а задумалась о покупке семейного жилья. Актриса так много работала, что доверила покупку квартиры и ремонт Соболеву, хотя деньги скопила лично. Только когда поднялся вопрос о прописке ребенка по новому адресу, всплыло, что апартаменты супруг оформил на свою мать…
«Мы развелись. По совету адвоката подала в суд, надеялась, что справедливость восторжествует и он вернет квартиру. Но доказать, что новостройка куплена на мои средства, не смогла. Я передавала ему деньги без свидетелей, а он платил в банке в присутствии клерков. Все продумал, все просчитал. Конечно, было до слез обидно: всю жизнь работала, ограничивала себя в желаниях — и подарила все чужой тете. Что говорить, мужу со мной повезло», — ругала себя Наталья.
Хорохорина жила с дочкой в комнате в коммуналке, в то время как Владимир поселился в отдельной квартире и даже не стремился видеться с Аней. Впоследствии актрисе удалось вновь накопить денег на первоначальный взнос в кооперативном доме и обеспечить себя и ребенка жильем. А вот на личной жизни стареющая женщина поставила крест.
Наталья сумела пережить предательство и вновь заработать на жилье. Но если речь о людях незнаменитых, то ни моральных, ни финансовых ресурсов на покупку новой квартиры после подобной кражи накоплений может и не найтись. Жизнь превращается в постоянное самоуничтожение и пожирание себя за огромную потерю и неоправданное доверие человеку, поступившему, как мошенник.
Возможно ли проработать подобное сожаление и как? Ведь речь не только про то, сколько труда и сил было вложено на покупку квартиры, но и про жестокое предательство самого близкого в прошлом человека. Верить после такой ошибки другим людям очень сложно.
«История Натальи Хорохориной типична, — заключила наш эксперт. — Это дисфункциональная семья, где ролевые позиции перемешаны и неверно истолкованы. Наталья, скорее всего, не «влюбилась по уши» в избранника, а попала в эмоциональную зависимость от него. Незажившая рана от предательства и ухода первого супруга привели к тому, что был найден внешне похожий мужчина, который должен был переписать сценарий неудачного брака. Наталья старалась заслужить его любовь, много работая, терпя унижения и издевательства. Все для того, чтобы перепрожить боль от предательства.
Но, как и следовало ожидать, второй урок стал больнее и жестче первого. Так всегда получается, если мы всю ответственность в отношениях берем на себя. Второго как будто нет, или он лишь следствие нашего поведения. А так не бывает. И сделав выводы, нужно искать себя, а не похожую ситуацию, чтобы вновь наступить на старые грабли и получить удар на всю жизнь. Разочарование здесь скорее не в мужчинах, а в способе заслужить счастье».
На те же грабли
Родители Галины Даниловой не расписывались, так как папа уже имел другую семью. Очень скоро отец исчез из жизни девочки, так что хорошего примера мужской заботы перед ней не было. Галина выросла и превратилась в звезду «6 кадров», но в личной жизни ей, как и маме, не везло: четыре мужа изменяли актрисе, причем один из них, турок Сейхун Эзбер, еще и лишил собственности.
«Я купила землю на свои деньги, построила дом. Все сделала сама. А потом узнаю, что у него не просто есть любовница: он ее регулярно водит в тот самый дом. Для восточных мужчин измена — это ничего не значащая история, но я настояла на разводе. При этом он успел продать землю, дом, чтобы вложиться в бизнес. Мы разведены только в России, а в Турции мне еще нужно доказать, что были основания для развода», — делилась артистка.
Когда мы влюбляемся, то порой забываем про юридическую безопасность, ведь не думаем, что муж может нас обокрасть. Ситуация усугубляется тем, что окружающие не понимают, как можно так глупо ошибиться, и тогда мы пилим себя, а знакомые добавляют масла в огонь.
Почему же столь очевидные вещи, как оформлять заработанное лично на себя, понятны другим, но не участникам подобных историй? Почему нас не учит чужой опыт? Ведь иначе бы не было столько обманутых собственников, которые знали про такие сюжеты, но почему-то считали, что это точно не про них.
«Четыре мужа и все изменяли» — это прямо талант, когда очередной раз не сделаны выводы из предыдущих отношений, — отметила гештальт-терапевт. — Вернее, выводы сделаны про плохих мужчин, предателей, «козлов», неблагодарных и т.д. Но нет мыслей о том, что сама женщина сделала не так, почему с ней происходят такие истории, для чего ей встречаются такие мужчины? Тогда не возникает работа над ошибками для изменения своего поведения, для формирования собственного «Я» в отношениях, для понимания того, что отношения — это партнерский союз, а не служение одного другому. Влюбляемся мы все, полностью доверяясь чувствам, но это лишь первый этап близости, и он заканчивается очень быстро, а потом обычно включается сознание, а значит, срабатывает инстинкт самосохранения».