Звездные пары, считавшиеся идеальными, распадаются на глазах: в прошлом году разошлись Кристина Асмус и Гарик Харламов, Полина Гагарина и Дмитрий Исхаков. На их месте мог очутиться каждый, и тем больше нас пугают мысли о поисках партнера после развода.
Но когда именно стоит впустить в свою судьбу нового избранника или возлюбленную? Ведь если поспешить, вряд ли роман окажется длительным и серьезным. «СтарХит» обратился за советом к гештальт-терапевту Любови Розенберг, чтобы на примерах российских звезд разобраться, какие шаги помогут построить здоровые отношения со следующим партнером после развода или болезненного расставания.
Часики тикают
Первый вопрос, волнующий каждого человека, только что изменившего семейное положение, — стоит ли «выжидать», прежде чем окунуться в новый роман?
«Есть такое понятие «закрыть гештальт», все его знают, но мало кто применяет к отношениям, — пояснила Любовь Анатольевна. — Пары расстаются чаще всего на эмоциях, еще долго храня обиды, агрессию, чувство отторжения, и тем самым не отпускают партнеров от себя. Так вот закрыть гештальт — это перевести переживания в разряд полученного жизненного опыта. Определяется это просто — прожитые с этим человеком события не вызывают больше эмоционального отклика. Из категории: «Да, было и такое… В этом есть и моя ответственность…. Для меня важно было понять…»
По мнению психолога шестого сезона проекта «Пацанки», новый союз имеет больше шансов на длительность и гармоничность, когда возникает уже после закрытия гештальта прошлых отношений. А вот через какое время наступит этот важный момент — вопрос индивидуальный.
«Один человек, находясь еще в браке, уже чувствует опустошенность и равнодушие к партнеру, другому — нужно на это лет семь после развода, а кто-то потом годами живет, чтобы доказать бывшему, как тот был неправ. Рекомендация одна все же имеется. Даже если вам кажется, что все прожито и усвоено, уходите в никуда и в ни к кому. Поживите один, в монаде, чтобы ассимилировать опыт прошлых отношений и не наступить на старые грабли еще раз», — советует гештальт-терапевт.
Мы постоянно сталкиваемся с утверждениями общества о том, когда закрутить новый роман позволительно и «прилично». Любовь Анатольевна уверена, что вряд ли в XXI веке кого-то пугают стереотипы. «Есть определенные негласные правила по созданию новых отношений после траура по потере близкого человека, — отмечала эксперт. — Они в каждой национальной и религиозной культуре свои. Если брать современное общество и отношение к браку, то здесь есть только внутренние, родовые и психологические границы самого человека».
Выход в свет с новым партнером
Прошлым летом Кристина Асмус и Гарик Харламов объявили о расставании, а в октябре 2020-го оформили развод. Тут-то и началось самое интересное: инсайдеры заговорили, что еще на площадке «Гусара» Харламов сблизился с Катериной Ковальчук. В сентябре коллеги вышли вместе в свет, что окружающие засчитали за официальное признание романа.
Асмус же летом сообщила о появлении нового бойфренда, не назвав его имени, но обмолвившись, что отношения длятся больше года. Тогда поклонники заподозрили, что брак Кристины и Гарика распался из-за измены актрисы. Мы не будем строить предположений о причинах развода и кого-то обвинять, а ответим на вопрос, как звездный статус влияет на романтические отношения.
«Фактор публичности безусловно мешает, — уверена Любовь Розенберг. — Я бы даже сказала, препятствует естественному развитию событий. Ну представьте, что вы голый ходите среди одетых людей и при этом все стараются рассмотреть вас детально. Часто публичные люди пытаются закрыться кем-то в отношениях, подбирая сильного партнера, ища поддержку и защиту или хотя бы понимания. В этом и простота — желающих-то ведь много, но сложностей намного больше, потому что найти своего человека вообще трудно, а тут приходится делать это публично, проверяя его и себя не только на истинность чувств и соответствие, но и на способность справиться с бременем популярности, частью которой он становится».
Немаловажен и момент «публичного заявления»: когда же лучше представить нового партнера родным, детям, а в случае звезд — еще и зрителям? Асмус, например, не показала бойфренда подписчикам, зато поведала, что познакомила мужчину с друзьями и семьей.
«Не думаю, что из этого события нужно делать что-то помпезно официальное. Это, наверное, касается нашего классического/патриархального представления о том, что если вместе поехали отдыхать, пошли на вечеринку, занялись сексом — то это уже отношения. Но ведь в современном мире все давно уже не так! — подчеркнула Любовь Анатольевна. — Мы притягиваем за уши факты и делаем из этого новость дня! Думаю, что знакомство с детьми и родственниками должно быть естественным и простым. Именно как с новым знакомым, приятелем, другом. Ну а официальная часть возможна при принятии официального решения вместе жить, вести хозяйство и так далее».
Правы ли звезды?
В прошлом году Полину Гагарину заподозрили в романе с саунд-продюсером ChinKong Владимиром Чиняевым, и когда в ноябре 2020-го она подала на развод с мужем Дмитрием Исхаковым, слухи только усилились.
Затем у певицы начались конфликты с бывшим супругом, который открыто говорил, что не хочет отпускать дочку на отдых с чужим человеком, который каким-то образом может повлиять на ребенка. Дошло даже до суда: Дмитрий захотел определить порядок встреч с наследницей.
Судя по тому, что в конце октября экс-влюбленные появились вместе с Мией на родительском дне, им все же удалось достичь хрупкого мира. Ну а в начале ноября Гагарина вышла в свет с Чиняевым в Дубае, тем самым подтвердив новый роман.
Как и в случае с Асмус, поклонники подозревали, что интрижка у певицы началась еще до расторжения брака. Но насколько правильно вели себя наши герои? Кристина скрывает личность бойфренда, хотя подписчики неоднократно намекали, что это может быть телепродюсер Борис Кокин. А вот Полина Гагарина и Гарик Харламов уже появлялись с новыми партнерами на публике.
«Я не знаю этих людей лично, поэтому мое мнение будет просто «пальцем в небо», — уточнила Любовь Розенберг. — Уверена, что в поведении каждого из них есть свои причины, характер, учтенный прошлый опыт. Вероятно, Гарик Харламов и Полина Гагарина уже приняли решение о более серьезных отношениях со своими избранниками, а Кристина Асмус еще не уверена в выборе, или ее партнер не дает повода так думать. Но возможно, что одним свойственна открытость и безразличие к мнению социума (иммунитет к этому тоже вырабатывается), а другим публичным личностям сложно принять и не эмоционировать на вседозволенность и копание в их личной жизни».
«Слабая» позиция
Дмитрий Исхаков говорил, что сейчас занимается творчеством и пока не готов привлекать к себе женское внимание. Стереотипное мышление подсказывает, что фотограф оказался в «слабой» позиции, ведь его бывшая уже окунулась в новые отношения. Так ли это на самом деле?
«Здесь я бы предложила руководствоваться девизом «Неизвестно, кому повезло». Если не можете справиться с обидой и чувством отвержения, принимая это за любовь, идите к психологу. Разбирайтесь в себе, в своих страхах и переживаниях, учитесь отпускать то, что вам никогда не принадлежало полностью», — советовала Любовь Анатольевна.
Повторение прошлого
Стоит ли пробовать начать новые отношения, чтобы забыть старые, почувствовать себя желанным и таким образом пережить болезненный разрыв? «Никогда не спешите восполнить разрыв отношений поиском «заместителя на должность партнера», думая заполнить ту пустоту, которая у вас есть, отомстить, доказать всем, —предостерегает наш эксперт от ошибок. — Человек, не ассимилировавший опыт предыдущих отношений и не отпустивший обиды, будет притягивать точно таких же партнеров в свою жизнь. Но эти «новые» всегда будут похлеще «старых», хотя сперва будет казаться, что это полная противоположность. Понять важно, что человек создает поле притяжения, куда попадают идентичные экземпляры. Более того: если сам человек не сделал выводы и не стал меняться, обвиняя в прошлом разрыве отношений только своего партнера, то рассчитывать на изменение в будущих отношениях вообще не стоит. Они будут повторяться с пугающей регулярностью».
Но ведь копировать можно не только характер отношений. Так, многим поклонникам кажется, что Харламов нашел пассию, похожую, по крайней мере, внешне, на бывшую жену. О чем это говорит и хороший ли это знак?
«А Кристину он полюбил, потому что она была похожа на кого? — рассуждала Любовь Розенберг. — Мы часто ищем в партнерах кого-то из родителей. Не копии, конечно, потому что внешне они могут быть абсолютными противоположностями. Подсознательно хотим получить от них то, чего недополучили от своих мам и пап. Партнеры должны «долюбить», «дозаботиться», додать, что не получено в детстве».
Кроме того, Любовь Анатольевна подчеркнула, что у каждого человека есть свой идеальный образ женственности и мужественности, формирующийся под влиянием родителей и меняющийся с возрастом в зависимости от внутренних ощущений и тенденций.
«Конечно, есть важный психологический фактор: когда человек что-то не смог принять в партнере, смириться с какими-то его чертами характера и поведением, то хочет это исправить, найдя тот же комплект, но с необходимыми корректировками. «Такой же халат, но с перламутровыми пуговицами». Все это происходит неосознанно и является важным этапом набора жизненного опыта и осознавания своих потребностей. Хочется пожелать Гарику Харламову, Полине Гагариной, Кристине Асмус и другим известным и талантливым личностям не только поклонения фанатов, любви избранников, но понимания, поддержки и уважения к личным границам со стороны общества. И помните, что есть специалисты по лечению душевных ран — это психологи. Идите к ним, там полная конфиденциальность и реальная помощь», — резюмировала гештальт-терапевт.
Фото: личный архив, архив «СтарХита», пресс-служба, Getty-Images, Legion-Media, Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).com