Влад Соколовский признавался, что во времена седьмой «Фабрики звезд» питал чувства к Юлии Паршуте, однако все было по-детски и невинно. «Конечно, у нас была романтика, — вспоминал певец. — В актовом зале была штора, которая плотно прилегала к окну. Это было единственное место, где можно было спрятаться. Но нас, конечно, оттуда выгнали по громкой связи. Но давайте не будем преувеличивать, там ничего не происходило такого. Целовашки и обнимашки — да».
При этом действительно серьезные отношения случились у Соколовского уже с другой «фабриканткой» - Ритой Дакотой, ставшей его женой. «Мы с Риткой это много раз потом это обсуждали. У нас однозначно была какая-то легкая симпатия. Я понимал, что она красивая девчонка, хоть и в шароварах. Но у Риты был молодой человек. Я четко помню, как она переживала, что они не видятся. И мне очень нравилась Юлька. Мы больше были друганами, общались, поддерживали друг друга, пока не встретились более зрелыми ребятами», — пояснял певец.
Увы, красивая лавстори с Ритой закончилась печально — супруги развелись из-за измен Соколовского, а сейчас поддерживают дружеские отношения ради общей дочки. Оба уже нашли новую любовь — Дакота вышла замуж за Федора Белогая, ну а Влад счастлив с Ангелиной Сурковой.
Тимати и Алекса понравились друг другу еще на кастинге в «Фабрику звезд - 4», а на проекте закрутили роман, о котором чаще всего вспоминают теперь фанаты шоу – чего только стоила песня «Банды» «Плачут небеса», повествовавшая о лавстори рэпера-плохиша и юной девушки из богатой семьи!
«Он стал проявлять ко мне симпатию, и мне он тоже был симпатичен. Все думали, что мы действовали по какому-то заранее прописанному плану, но на самом деле мы действовали честно, поэтому нашу пару все так и полюбили. Это были мои первые чувства, влюбленность», — вспоминала Алекса в интервью Лауре Джугелии.
Увы, после проекта отношения быстро закончились. «Мы разные просто. Тима — это Тима, я — это я. Даже не знаю, как это описать. Когда начались гастроли, мы какое-то время еще встречались, а потом все сошло на нет. Я была для него маленькой, зажатой», — рассуждала певица, которая была младше рэпера на пять лет.
Влюбленность Влада и Юлии, возникшая в «звездном доме», ни во что не вылилась, да и отношения Тимати и Алексы вне проекта быстро рассыпались, а вот Рита и Влад поженились, ведь встретились вновь, уже став более взрослыми. Означает ли это, что в общем-то все романы, начавшиеся в замкнутом пространстве телешоу, обречены на провал, ведь люди помещены в неестественные условия?
Обманутые зрители?
Вспоминая проект, Дмитрий Бикбаев подчеркивал, что Соколовский действительно сильно влюбился в Паршуту. Сам Дима не мог похвастаться искренними чувствами, хотя зрители внимательно следили за его отношениями с Настей Приходько. «Мы же ребята были умные, что уж там… Понимали, что если есть какая-то симпатия, ну просто тебя чаще показывают, ты больше мелькаешь в эфире. Понятно, что далеко не все наши союзы были основаны на искренних чувствах друг к другу», — откровенничал Бикбаев в YouTube-шоу «Фабрика с Яной Чуриковой».
Руководители проекта советовали Диме, что делать, и даже то стихотворение, что артист прочитал Приходько в эфире, растрогав зрителей, не было его волей. «Мне рекомендовали так сделать как раз те люди, которые следили за драматургией нашего шоу. Не могу сказать, что это было неискренне. Потому что мне объяснили, мол, ты неправ, тебе нужно извиниться перед девушкой. Она испытывает глубокую симпатию, страдает, переживает. Поддержи! Ну, как смог, вышел, поддержал. Прочитал стихотворение, у нее там что-то в сердце екнуло. Я, может, даже этого и не хотел. Но так случилось», — оправдывался Бикбаев.
«Фабрику звезд», по сути, воспринимали как реалити, а потому хотелось верить, что между участниками все по-настоящему. Сильно ли подобный обман с липовыми романами способен разочаровать публику, в дальнейшем повлияв на уровень популярности артиста? Ведь, совпадение или нет, но искренний Соколовский стал более медийным, чем перешедший в театральную сферу Бикбаев.
«Фанатов разочаровывает отсутствие историй, а не их «правильность» и «логичность». В этом случае, начало романа, его апогей и финал лишь увеличивают популярность и интерес к кумиру. Насколько история липовая или искренняя, судить не нам. Даже то, что участники реалити-шоу комментируют романы на проекте как вынужденные и искусственные, во многом является переоценкой прошлого и поиском причин произошедшего.
Но проходит время, и нужна новая история, новая вовлеченность поклонников в жизнь героя. Для одного — это новые романы и приключения, для другого — надежность и верность выбранному спутнику жизни, профессии», — пояснила Любовь Анатольевна.
Застарелые обиды
Некоторые романы оставили у музыкантов дурное послевкусие: Леша Кабанов с негативом отзывался о Сати Казановой. «В конце наших отношений Сати призналась мне, что изменила мне. Это был яркий роман, но все плохо закончилось», — заявил сперва Алексей.
Затем посыпались новые подробности и оценки: Кабанов заявил, что Сати довольно поздно вышла замуж, потому что из-за дурной репутации никто не хотел с ней связываться. Певица прокомментировала слова бывшего, отметив, что это не делает ему чести, а романом тот флирт сложно назвать. «Все-таки это были отношения?» — уточнила позднее ведущая FAMETIME TV. «Не знаю. Ну окей, назови их так… Но для меня это не была любовь», — ответила Сати. «Ты развлекалась», — рассудила Лаура Джугелия. «Наверное, так. Я развлекалась, да. А для него это была боль. Видимо, это и вызвало такой диссонанс и обиду», — заключила Казанова.
В свою очередь Сати заявила, что Леша редко бывал трезвым, а Кабанов не стал отрицать зависимости, признавшись, что бросил пить лишь недавно. Но о чем говорит тот факт, что спустя 20 лет Алексей до сих пор зол на бывшую и поливает ее грязью — это остаточные чувства, застарелая обида, просто реакция на слова бывшей человека с бурным темпераментом? Как стоит реагировать на возникающих из ниоткуда спустя годы экс-возлюбленных?
«Обиды живут долго, особенно, когда человек чувствует себя отверженным, обиженным, — подтвердила Любовь Розенберг. — Не имея возможности сатисфакции, обида копится и обрастает новыми подробностями, усугубляющими вину партнера, предавшего любовь. Обида является одним из самых токсичных и дискомфортных чувств. Проявление злости, поливание грязью и прочий негатив в адрес некогда любимого человека на протяжении нескольких лет говорит о величине нанесенной психоэмоциональной травмы.
В этом случае, конечно, порекомендую идти не за бутылкой в ближайший магазин, а к психологу за проработкой травмы и закрытия гештальта отношений. Возможно, специалист порекомендует несколько техник. Например:
написать письмо со всеми обидами и болью, которую испытывал и продолжает в себе нести отвергнутый партнер;
встретиться один на один с обидчиком и рассказать ему о том, что чувствовали и что до сих пор несете в себе;
во время консультации у психолога поработать с воображаемым образом бывшей возлюбленной (техника пустого стула).
В общем, любым, удобным для Вас способом, отпустить ситуацию, перевести ее из разряда эмоционально наполненных переживаний в разряд жизненного опыта».
Харассмент на «Фабрике»?
Особый скандал разразился из-за связи 18-летней Юлии Михальчик с 38-летним Александром Шульгиным. Во-первых, «фабриканты» жаловались, что блондинке продюсер уделял больше творческого внимания и давал ей лучшие композиции, во-вторых, застукивать пару за флиртом окружающим было неприятно. Яна Чурикова называла Шульгина абьюзером и манипулятором, отмечая, что юная девушка просто вляпалась в историю с психологическим насилием. Сама Михальчик, которой Александр даже сделал предложение, признавалась, что мужчина вел себя порой агрессивно и грубо, - например, схватил ее за лицо в отпуске в Египте, пытаясь заставить поплавать с маской - но при этом не верила, что он мог реально избивать свою бывшую жену Валерию.
«Я благодарна ему за все! За огромное количество песен, за труд в отношении меня, за желание помочь и сделать меня лучше в профессиональном плане. Поэтому Александру Валерьевичу только слова благодарности. До сих пор пою его песни, и у него нет ко мне никаких претензий», — поставила точку в спорах Михальчик.
Многие сейчас называют происходящее между молодой певицей и разведенным продюсером харассментом, ведь Юлия не только была младше, но и зависела от Шульгина как творческая личность, ведь в случае неблагосклонности с ее стороны, артистка могла вылететь из «Фабрики звезд». Под этим соусом предложение руки и сердца в финале проекта выглядели со стороны Александра как попытка оправдать в глазах общественности служебный роман, являвшийся мезальянсом.
Насколько это травмирующая ситуация для молодой девушки, и стоило ли руководству проекта заранее ограничить контрактными обязательствами возможные отношения конкурсантов и наставников? А быть может, и романы между «фабрикантами» стоило запретить?
«Любовь нельзя запретить, — уверена психолог. — И я думаю, что руководство проекта всерьез размышляло о замене Шульгина, но, видимо, посчитало это нецелесообразным в то время. По истечении лет Юлия Михальчик осознала и приняла произошедшие на „Фабрике звезд“ события как важный жизненный опыт и взяла из него только то, что было полезным и продуктивным для нее. И да, певица могла остаться в обиде, мусолить моменты абьюза и насилия со стороны продюсера, выглядеть жертвой и вызывать жалость и сочувствие. Но разве это было бы лучше для нее?»
Концентрация на личном
Первая «Фабрика звезд» вышла на экраны в 2002-м, ну а в 2004-м на ТНТ появился «ДОМ-2». Возможно, съемки второго реалити-шоу как раз были обусловлены интересом зрителей не к творчеству, а к личной жизни «фабрикантов» - в журналах и просторах Сети только и обсуждали возможные романы артистов, а не их музыкальные номера.
Чем обусловлен такой интерес к романтическим связям участников телешоу, в то время как главная цель — раскрытие талантов? Быть может, таким образом зрители ищут в историях конкурсантов с экранов самих себя, что-то общее с ними?
«Тема отношений всегда будет главной, какие бы другие цели не были поставлены в телешоу, — заключила гештальт-терапевт. — «Шипперят» всех и всегда. Я это знаю по проекту «Пацанки». Мало того что фанаты в любой дружбе девушек с членами съемочной группы видят начало отношений, даже преподаватели не избежали подобных подозрений от поклонников реалити-шоу!
Каждый ищет свое, глядя в экран телевизора. Но вспомните, на чем держатся все сплетни в мире — интерес к запретному, интимному, личному. Что может быть слаще и проще, чтобы иметь право судить, подглядывать, переживать, строить свои гипотезы и при этом оставаться в стороне «независимым, чистым и честным»?