Жарким летним днем 1953 года в модном доме Givenchy на авеню Альфреда де Виньи в Париже 26-летний Юбер Живанши ждал важную гостью. Утром секретарша сообщила ему, что придет «мисс Хепберн». Юбер был счастлив: сама Кэтрин Хепберн, звезда фильма «Ребро Адама», удостоит вниманием его скромную персону! Только год назад молодой дизайнер открыл свой модный дом и клиентурой избалован не был. Однако к указанному сроку в его гостиной появилась не оскароносная американская актриса, а 24-летняя незнакомая девушка. «Меня зовут Одри, – представилась она, – Одри Хепберн».
Фильм «Римские каникулы», в котором Одри сыграла главную роль, в Париже еще не вышел, поэтому неудивительно, что Живанши ничего не слышал о юной актрисе. «Она была похожа на тростинку. Худой подросток в забавных сандалиях, белой футболке, клетчатых обтягивающих штанах и нелепой шляпе, как у гондольеров», – вспоминал потом Юбер. Одри заявила, что ищет дизайнера, который придумал бы платья для нового фильма «Сабрина». Ей хотелось, чтобы ее героиня «была одета с французским шиком». У Живанши не было времени обшивать неизвестную актрису, поэтому он предложил выбрать что-нибудь из его новой коллекции. Одри согласилась.
Фильм «Сабрина» получил только один «Оскар» – за костюмы. Правда, лавры победителя достались не Юберу, а Эдит Хэд, которая шила наряды для остальных героев фильма. Имя Живанши даже не упомянули в титрах. Одри прилетела в Париж, чтобы извиниться перед дизайнером. «Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит и не без твоей помощи», – вспоминает Живанши. Так началась их дружба.
Его прадеды были художниками-декораторами – оформляли Елисейский дворец и Гранд-опера, но Юбер хотел стать пилотом, как отец – Люсьен Живанши, который погиб, едва сыну исполнилось три года. Когда Юберу было 10 лет, мать Беатрисс взяла его в Париж на Универсальную выставку искусства и техники. Мальчик был так восхищен павильоном мод, где было представлено более 30 модных домов, что, вернувшись в родной Бове на севере Франции, начал рисовать эскизы одежды, пытаясь повторить то, что он видел на выставке. «Юбер «заболел» Высокой модой. После Второй мировой войны 18-летний Живанши уехал в Париж, поступил в Школу изящных искусств, устроился работать в ателье к дизайнеру Жаку Фату.
К 24 годам Юбер успел поработать с такими французскими законодателями моды, как Кристиан Диор, Роберт Пьяже, Люсьен Лелонг и Эльза Скьяпарелли. А в 25 лет Живанши открыл собственный Дом моды. Вскоре он познакомился с испанским модельером Кристианом Баленсиагой. «Это был настоящий портной, ремесленник, виртуоз, умеющий строить линию, – говорил позже Живанши. – Благодаря Баленсиаге я понял, что такое подлинное искусство конструкции». Живанши первым из дизайнеров начал создавать наряды не для подиума, а «для массового потребления». Он назвал их термином прет-а-порте («готовое платье»). «Я всегда старался делать вещи чистыми и простыми. Форма и силуэт должны подчеркивать достоинства тела», — повторял Юбер.
Его музой была Одри Хепберн. Для «малышки Одри», как он ласково ее называл, Живанши был готов на все. В 1957 году Хепберн заявила, что хочет духи, дизайнер пригласил знаменитого парфюмера Франсиса Фаброна, и тот создал L`Interdit («Запрет»). В этом аромате соединились ноты мандарина, персика, фиалок, земляники, жасмина и ландыша. «Даже не рассчитывай, что я поделюсь с кем-нибудь этим чудом!» – воскликнула актриса. Она не позволяла Юберу выпускать эти духи в продажу три года. Когда в 1960 году «Запрет» появился на прилавках, он имел небывалый успех – все женщины хотели «пахнуть, как Одри».
В 1961 году на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Одри сыграла главную роль в картине, Юбер сшил для ее героини маленькое черное платье. Это было платье «нового образца», отличающееся от канонов, заданных мадам Шанель. Позже Одри назовет эту роль самой успешной в карьере, а Живанши заметит, что благодаря этому платью он «стал бессмертным».
Для Одри он был не просто ее личным портным, он был ее лучшим другом, той самой жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. Живанши помог ей пережить расставание с первой любовью – актером Уильямом Холденом, с которым она познакомилась на съемках «Сабрины». Юбер был рядом, когда Одри вышла замуж за актера Мела Феррера, хоронила первенца, который родился мертвым, и крестила сына Шона, появившегося на свет в 1960 году. Живанши сшил актрисе розовый костюм для свадьбы с психоаналитиком Андреа Дотти…
Юбер был рядом с Одри 42 года. Это был союз, основанный на преданности, понимании, терпении и огромном уважении. Она умерла 20 января 1993 года от рака. На похоронах Живанши не мог плакать – он выплакал все слезы, пока Одри болела. Через несколько месяцев он посадит на могиле подруги ее любимые ландыши...
После смерти Хепберн Живанши понял, что не может работать – в 1995 году он отошел от дел и передал свой модный Дом в управление дизайнера Джона Гальяно. Сейчас 83-летний Юбер живет в загородном доме недалеко от Парижа, занимается ландшафтным дизайном и редко появляется на публике. Когда его просят рассказать что-нибудь об Одри, он только загадочно улыбается: «Она была удивительной женщиной, и мне ее очень не хватает».
В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани». Живанши сшил для героини Одри черное платье, которое сделало его знаменитым.
Последняя коллекция Живанши осень–зима 1995. В конце этого года Юбер ушел на пенсию.
В 1995 году управление Домом Живанши перешло в руки дизайнера Джона Гальяно. Зимой он представил первую коллекцию.
В октябре 1996 года во главе Дома встал Александр Маккуин. Наоми Кэмпбелл была его любимой моделью.
В 2001 году директором линии женской одежды Дома стал Жюльен Макдоналд. Модель в платье из его коллекции.
Костюмы для Мадонны в 2008 году сшил Риккардо Тиши – директор Дома с 2005 года.