После второго развода Лолита осталась ни с чем, так что горький опыт и совет юриста толкнули ее на брачный контракт с Дмитрием Ивановым. С пятым мужем певица провела 10 лет, однако расстались супруги с громким скандалом: фитнес-тренер изменял артистке, о чем стало известно общественности.
«Последний брак был с контрактом, потому что понимала: если не сделаю, потеряю квартиру, которую сама заработала и которую подарил предыдущий муж. Могу сказать, как получила брачный контракт. Что-то надо было подписать у нотариуса. Она посмотрела на меня и сказала: „Подпишите брачный контракт. У моей дочери он есть“. Я сказала мужу, у него испортилось настроение. Контракт был подписан уже после брака. Если бы эта тетка не настояла, я бы лишилась многого», — отмечала исполнительница в YouTube-шоу «Вопрос ребром».
С прагматичной точки зрения, договор действительно спасает личное имущество, особенно, если доходы супругов неравнозначны. Однако для большинства людей просьба подписать контракт выглядит обидной, словно одной стороне не доверяют, или же с ней изначально не надеются строить отношения «до конца дней».
Как же разрешить подобный конфликт и объяснить партнеру важность заключения брачного контракта? «Прежде всего, нужно акцентировать внимание на том, что акт записи гражданского состояния — это процедура юридическая, — уточнила Любовь Розенберг. — То есть регистрация брака сама по себе является фактом закрепления статуса супругов. Почему же брачный контракт вызывает столько непонимания и обид? Во-первых, потому что это до сих пор является скорее исключением из правил, нежели привычной процедурой. Во-вторых, в брачном договоре реально могут быть прописаны условия, ущемляющие права одного из супругов в результате развода, в отличие от равного деления всего имущества в случае развода без брачного контракта.
Психологически люди, вступающие в брак, имеют определенные ожидания от семейной жизни. В основном они связаны с эмоциональной сферой, проявлением чувств, поддержкой, заботой (вместе в горе и в радости). Имущественные отношения как будто не должны влиять на любовь и желание прожить долго и счастливо вместе. Однако, именно брачный контракт может остановить от каких-то безответственных поступков, сделать отношения более открытыми и понятными.
Если вы готовы вступить в брак и хотите заключить при этом контракт, то стоит успокоить партнера тем, что условия договора могут защищать обоих супругов. Это не тот документ, который защищает только одного человека. В нем прописываются и интересы будущих детей, и мужа, и жены. Кроме того, контракт может стимулировать супругов на урегулирование конфликтов, на саморазвитие, на более бережное отношение к институту брака».
Быть или не быть?
В каких случаях от идеи договора стоит отказаться?
Шесть лет Надежда Ангарская была замужем за иорданским певцом Раедом Бани. В браке родился сын Давид, однако даже ради ребенка артистка оказалась не готова продолжать отношения с жутким ревнивцем. Разрыв проходил не гладко: начались суды за местожительство наследника и имущество, на фоне которых Надежда сильно похудела. Впрочем, с недвижимостью проблем не возникло.
«В кризисный 2014 год купила себе квартиру — взяла ипотеку, заняла деньги. От меня муж ничего не получил. У нас был брачный договор, всем советую, особенно, когда женщина зарабатывает больше. Мы прекрасно понимаем, как это может быть: квартира, купленная в браке — общая, а если выплачивает ипотеку женщина, как обидно, когда мужчина забирает половину и уходит, нагадив в душу», — делилась опытом звезда.
После разрыва Ангарская поддерживает связь с бывшим мужем ради ребенка, и кажется, прошлые обиды забыты. Кроме того, звезда уже наладила личную жизнь, вновь вышла замуж и родила второго ребенка.
Психологи порой отмечают, что именно брачный контракт в некоторых случаях способен снизить напряжение в отношениях: мол, партнеры знают точно, что получат после теоретического развода, а потому у них меньше разногласий из-за материальной стороны супружеской жизни. Так ли это?
Нестандартные требования
Порой супругов не так уж волнуют имущество и гонорары. К примеру, Кэтрин Зета-Джонс в случае развода с Майклом Дугласом получит по три миллиона долларов за каждый год брака, ну а потенциальная измена заставит актера раскошелиться на пять миллионов. Кризис назрел в 2013-м: Дуглас заявил, что больше не в силах терпеть затянувшуюся депрессию жены, проходившей лечение от биполярного расстройства. Тем не менее разрыва не произошло, и влюбленные по-прежнему вместе.
«Если вы оба готовы, то знаете, как справиться с трудностями. Сейчас мы сильнее и ближе, чем когда-либо. Я без ума от жены. И я думаю, что каждая пара переживает свои трудные времена», — заключил Майкл в шоу Эллен Дедженерес.
Но не являются ли такие пункты договора попыткой насильно удержать партнера в отношениях?
Джастин Тимберлейк всегда был сердцеедом, а когда начал встречаться с Джессикой Бил, подозревался в изменах с Милой Кунис и Оливией Манн. Жениться певец не стремился и довольно долго кормил Бил обещаниями скорой свадьбы. Когда же наконец предложение случилось, Джессика потребовала подписания договора, по которому каждый поход налево стоил бы Джастину 500 тысяч долларов. Сейчас у пары двое сыновей, и хочется верить, что Тимберлейк ни разу не «проштрафился».
Способны ли подобные юридические ограничения толкнуть ловеласа на путь исправления? Или это лишь метод успокоения для той половины, что боится измены партнера?