Екатерина Редникова обрела широкую известность, сыграв главную женскую роль в картине «Вор», завоевавшей специальный приз на фестивале в Венеции. Казалось, актрису должны были завалить предложениями, но на фоне кризиса 90-х этого не случилось. Тогда артистка решила попробовать построить карьеру в Голливуде, но кроме «Архангела» с Дэниелом Крэйгом, серьезных работ не получала.
В итоге артистка приняла решение жить на две страны, летая в Россию, где кризис постепенно отступил, на съемки. В 2008-м она вышла замуж за продюсера Сергея Конова, также перебравшегося в США, но ни его должность, ни родство с Дмитрием Медведевым в карьере Редниковой не помогли. Зато в 39 актриса подарила супругу сына Лавра, из-за чего навсегда привязала себя к Америке, ведь ребенок пошел учиться в местную школу.
При этом с Коновым Екатерина рассталась еще в 2015-м, ну а сообщила о разводе в 2021-м. «Мой дом там, где мой сын. Лавр живет и учится в Америке, и я стараюсь чаще находиться с ним. У меня не было такого: раз — и уехала навсегда. Я живу на две страны. В России бываю часто, особенно летом и осенью, когда больше съемок, — и в Питере, и в Москве, где у нас друзья. А вообще и в России, и в США мне комфортно. Я легко схожусь с людьми, знакомлюсь, нахожу друзей. Везде есть хорошие и плохие люди, умные и не очень — тут дело не в стране. Слава Богу, круг общения у меня широкий. Многие друзья-одноклассники разлетелись по планете: Франция, Канада, США, Германия. Так что мы все граждане мира. Вольготно чувствую себя в любой точке земного шара», — говорила актриса.
Вот только последний фильм с участием артистки вышел на экраны в 2021-м, и поклонники гадают, почему Редникова пропала с радаров в обеих странах.
Многие актеры, уезжавшие в Америку в 90-х, признавались, что чувствовали себя артистами второго сорта. Влиться в новую среду и добиться аналогичного с тем, что был на Родине, успеха людям чаще мешает языковой барьер, «обнуление» или же разница менталитетов?
«Адаптация в новой среде и культуре в среднем занимает жизнь трех поколений, — отметила Любовь Розенберг. — Это значит, что только внуки эмигрантов будут чувствовать себя ассимилированными в другой стране, станут американцами, французами, немцами и т.д.
Самой сложной в адаптации и достижении успеха в другой стране является разница между привычным (комфортным) и новым, непознанным, поэтому дискомфортным. Здесь не важна какая-то одна причина. Все является сложным, начиная с языкового барьера, мышления на другом языке, культурологических особенностей, привычек и традиций. Мы в обычной жизни не замечаем тех мелочей, которые при адаптации за рубежом будут восприниматься как непонятные, нелогичные, неприемлемые.
Актеры, певцы, писатели и люди иных творческих профессий, добившиеся признания в России, крайне редко могут повторить свой успех вне Родины. Да, они чужаки, которые не смогут понять душу и смыслы жизни коренного населения. Особо хочу отметить разницу именно нашего, российского менталитета».
Жизнь после «Евровидения»
Александр Рыбак выиграл «Евровидение» в 2009-м и превратился в скрипача, которому были рады как в Скандинавии, так и в СНГ. Он участвовал в международном конкурсе еще раз, однако потом пропал с радаров. Как оказалось, паузу в творчестве музыкант сделал из-за зависимости от снотворного и антидепрессантов. Проблема терзала артиста 11 лет, и лишь в 2020-м он поборол ее.
Подписчикам исполнитель сетовал, что психотропные препараты превратили его в слабую и напуганную личность, неспособную спеть подряд больше трех песен из-за потери концентрации. Однако Саша нашел новые пути для развития: в 2020-м он уехал в США, где окончил Колумбийский колледж как магистр в области музыки для кино. В прошлом году Рыбак рассказывал о строительстве собственной студии, покупке дома и машины, демонстрировал, как записывает саундтреки, и подарил поклонникам новый трек «Ребенок» о нежелании взрослеть. К слову, артист и вправду словно замер во времени – так молодо и свежо он выглядит.
Кажется, Александр нашел новый путь развития, однако его микроблог в основном пестреет постами, напоминающими о «Евровидении», и каверами на известные шлягеры со скрипкой. Скептики прямо пишут под видео о вторичности творчества Рыбака и о его стремлении дурачиться на камеру и делать примитивный контент, который «хавают» фанаты нулевых.
Застрял ли Рыбак в прошлом и как это влияет на его и без того пострадавшую в период славы психику? Или же это обычный и популярный выход из ситуации: заниматься новой профессией преимущественно за кадром, а зарабатывать в соцсетях на старых трендах, сделавших тебя звездой, которая давно не на пике успеха?
«Это вечная дилемма «звезды», ставшей популярной после одного шлягера или яркой роли в кино или театре, — подчеркнула психолог. — Уверяю вас, что им самим очень хочется выйти из этой зависимости, но попытки сотворить новое не приносят успеха, и талант вынужден вновь и вновь крутить эту заезженную пластинку.
Что касается Александра Рыбака, то еще в период его звездного часа на «Евровидении» я услышала в одном из интервью его признание, что он по многу раз в день чистит зубы. Это навязчивое действие явно может быть критерием компульсивного расстройства. Поэтому новость о его зависимости от седативных средств была для меня понятна и стала лишь развитием той патологии, которая была у Александра еще до Евровидения».
Звезда и мама
Ольга Шелест была звездой MTV и вела «Евровидение», ну а когда ее слава поугасла, все равно курировала ряд шоу - «Танцуют все!», «Пятеро на одного», «Я вижу твой голос». С радаров она исчезла лишь весной 2022-го, когда на фоне политических событий перебралась с семьей в США. Дочерей Ольга родила в Нью-Йорке, и еще тогда приобрела там квартиру. Проблем с языковым барьером ни у кого из ячейки общества Шелест не было, ну а ее муж Алексей Тишкин ранее уже работал в Америке, снимая клипы, поэтому наверняка и сейчас для него нашлись подходящие режиссерские и продюсерские проекты.
Под вопросом остается лишь род занятий самой ведущей, которая постит исключительно прогулки с собакой и отдых с семьей. Громких заявлений от теледивы не последовало, как и планов на будущее, поэтому поклонники полагают, что Шелест еще может вернуться в РФ.
Для многих людей релокация стала не только стрессом, но и жертвой, ведь устроиться за границей в профессиональном смысле, да еще на том же уровне, что был на Родине, удается не всем. Однако Ольга создает в соцсети картинку счастья, по крайней мере, семейного и бытового.
Может ли быть, что ведущая отправилась в США за комфортными условиями жизни и новизной, а вовсе не за профессиональными достижениями? Или же Шелест давно хотела уйти с работы, и представился шанс для долгожданного отдыха. В таком случае, Ольга действительно могла обрести то, уютное тихое счастье, которое искала, а вовсе не страдает, как полагают хейтеры.
«Мое мнение, что жизненные приоритеты зависят от множества факторов, от места жительства и семейного положения в том числе, — заключила Любовь Анатольевна. — Кто сказал, что человеку нужно страдать, когда он уходит из профессии, пусть даже и очень успешной? Право выбора и пересмотр жизненных ценностей может быть результатом экзистенциального кризиса, вынужденной сменой жизненных обстоятельств и, конечно, появлением более приоритетных, приносящих удовольствие и ощущение самореализации целей на данном отрезке времени. Не понимать Ольгу Шелест в ее решении могут только люди, которые не видят счастья в отношениях и семейных ценностях. Женщины могут реализоваться в воспитании детей, в создании семейного очага и поддержке любимого человека.
Другой вопрос — насколько долго эти ориентиры будут главными в жизни и будет ли возможность в дальнейшем их поменять и вновь реализоваться уже в другой сфере? Я уверена, что и поменяться, и достигнуть успеха будет возможным, потому что этот навык у Ольги уже есть. «Талантливый человек талантлив во всем» — знакомая фраза, но я бы переиначила ее следующим образом — если у вас есть навык подняться с нуля и достигнуть успеха хотя бы один раз в жизни, ты вы сможете его повторить и в любом другом деле».
Ожидания и реальность
Профессор Лебединский пережил творческий кризис еще в нулевых, впал в депрессию и даже угодил в клинику. Кроме того, исполнитель хита «Я убью тебя, лодочник» говорил, что после разрыва с женой превратился в отца-одиночку и отправил наследницу Нику учиться в Англию, однако Светлана впоследствии заявила: музыкант выгнал их с годовалой Вероникой из дома и не заботился о девочке.
Так или иначе, переключившийся на фотографию и живопись артист в 2014-м уехал в США по политическим соображениям. Вот только в Америке Лебединский не особо прижился: хотя музыкант не отступался от гражданской позиции, он постоянно сетовал, что в Майами его не устраивают ни медицина, ни сервис, ни количество мошенников. В минувшем апреле Алексей еще и пожаловался, что у него нет денег на лечение зубов, а средства на оплату электричества и Интернета попросил у подписчиков.
Панические атаки не позволяют Лебединскому выходить из дома днем, он сетует на множащиеся долги и почти не следит за собой, однако до сих пор не расстался с дорогим синтезатором и автомобилем.
Многие подозревают артиста в хайпе, но так ли это на самом деле? О степени обеднения и готовности «идти под мост к бомжам» мы судить не можем, но ведь действительно есть примеры, когда после переезда у людей начинаются панические атаки. С чем может быть связана данная проблема эмигрантов, неужели с настолько сильным потрясением от смены обстановки, или же накопленный стресс выливается именно после релокации?
«Эмиграция является сильнейшим стрессом и может вызывать не только панические атаки, но и другие серьезные проблемы психики, не только потому что человек попадает в иную среду обитания, культуры и менталитета, но и потому что его ожидания не совпадают с реальностью, — подтвердила наш эксперт. — Одной из особенностей российского менталитета является ложное представление о том, что мы живем в несвободной стране с плохими социальными условиями, законами и несправедливостью. США всегда представляет себя как свободную страну, где все равны в возможностях и правах, но это всего лишь красивая обложка.
Именно эта разница между мечтой и реальностью является сперва отвергаемым, а потом и признаваемым фактом. Знакомая поговорка «Хорошо там, где нас нет», точно демонстрирует данное несовпадение. Для человека, пережившего депрессию на фоне творческого кризиса, разрушения семейных отношений и релокации в другую страну — панические атаки, как результат накопленного и непереносимого уровня тревоги, абсолютно закономерное следствие. Он сам загнал себя в тупик и теперь не знает, как оттуда выбраться, потому что нет опор, поддержки и надежды на будущее. В этом случае, синтезатор и автомобиль Лебединского — это то, что еще связывает его с понятиями «жизнь» и «удовольствие».