История выпускницы иняза казалась окружающим притянутой за уши: Татьяна Ким вышла замуж за радиофизика Владислава Бакальчука, в 2006-м ушла в декрет, задумалась о собственном бизнесе и с легкой руки супруга, ставшего интернет-провайдером UTech, создала онлайн-магазин.
Татьяна говорила, что первая компания Владислава была очень маленькой и особого дохода не приносила, однако СМИ выяснили: UTech в 2006 году мужчина с партнерами продал более чем за 10 миллионов долларов, а еще супруги имели доход от большого секонд-хенда в ТЦ «Динамит». По версии Бакальчук же, муж едва выручил со сделки три миллиона рублей, которые вложили в ее проект.
Несмотря на слухи об огромных вложениях мужа и неких влиятельных покровителях, Бакальчук сумела превратиться для мира в self-made бизнесвумен, которая не тратилась на предметы роскоши и квартиры, а отчаянно пыталась создать в РФ «экономическое чудо» и заботилась о семье, где подрастали семь детей. Вот только в минувшем июле оказалось, что Татьяна подала на развод с Владиславом, о чем последний узнал чуть ли не из новостей.
Развал семьи четко совпал по времени со слиянием компании с крупнейшим оператором наружной рекламы Russ. Последние получали долю 35%, что Владислав считал несправедливым, ведь оборот «Вайлдберриз» в 100 раз превосходил по прибыльности компаньонов. На этом фоне мужчина заявил, что Татьяна попросту связалась с сомнительными людьми, и происходит не развод, а рейдерский захват их бизнеса. Жаловаться Владислав Бакальчук пошел к Рамзану Кадырову, который пообещал разобраться с некими кавказцами, замешанными в деле, и… к Тимати, призвавшему «вернуть жену в семью».
Разумеется, возникла версия, что у Татьяны роман с одним из учредителей Russ, которого, мол, интересует не сама женщина, а ее деньги. Тем не менее бизнесвумен вышла на связь и заявила, что она никакая не заложница, а о рейдерском захвате речи не идет. «Такие решения не приходят за один миг или после одного какого-то события. Причина развода гораздо глубже, она лежит в плоскости наших личных отношений, и крах нашего брака начался задолго до идеи объединения с Russ. Первая серьезная трещина была еще в ноябре прошлого года. Но эта шумиха, безусловно, стала последней каплей. Я считаю, что объединение с Russ позитивно повлияет на наших партнеров, продавцов, покупателей. Мы строим новую компанию — мирового лидера», — делилась 48-летняя бизнес-леди в беседе с журналистами.
Татьяна также заверила, что муж знал о сделке с Russ, и даже предъявила этому доказательство — совместное фото с супругом на встрече с представителем сторонней компании. С учетом, что Владиславу принадлежит лишь 1% акций «Вайлдберриз», у многих сложилось ощущение, что скорее он стопорит развод, чтобы не лишиться «кормушки». Так, сейчас Владислав Бакальчук требует аннулировать сделку по переводу домена маркетплейса в пользование «РВБ» («Вайлдберриз» + «Русс аутдор»).
Заявления о том, что Татьяну нужно спасать, и обращения к Рамзану Кадырову и Тимати выглядят жестом отчаяния. Но действительно ли это связано с желанием воссоединиться с матерью семерых детей, или же речь про дележку огромного бизнеса? Не является ли крик Владислава о помощи просто предлогом, чтобы не упустить деньги?
«Я вижу в событиях, сопровождающих то, что сейчас происходит между Татьяной и Владиславом, два разных конфликта. Один из которых — это кризис в отношениях супругов, а второй — кризис совладельцев компании. Да, с одной стороны, происходящее похоже на то, что происходит практически во всех семьях в процессе развода — дележка имущества как способ повышения собственной значимости, месть и перекладывание вины за разрушение отношений друг на друга.
С другой стороны, что тоже привычно и знакомо — это кризис в отношениях между партнерами в бизнесе, где каждый считает, что именно его вклад является более важным и значимым в достижении успеха компании. Обращение Владислава к Рамзану Кадырову и к Тимати, безусловно, говорит о растерянности и попытке вернуться к прежней расстановке ролей, как в семье, так и в бизнесе. Я бы не стала упрощать конфликт и сводить его только к дележу бизнеса», — заключила Любовь Розенберг.
Прессинг ради воссоединения
Ситуация Татьяны во многом уникальна именно из-за известности и многомиллионной составляющей: с одной стороны, ранее сам Владимир Путин одобрил слияние «Вайлдберриз» и Russ, с другой — Владислав избрал Рамзана Кадырова в качестве защитника ультратрадиционных ценностей, чтобы решение оспорить. При этом общественность взбудоражил сам факт призывов вернуть взрослую женщину в семью.
Может ли социальное давление («останься ради детей», «родственники тебя не примут») вернуть женщину в семью? Вероятно, такое возвращение будет временным, ведь вряд ли героиня истории останется довольной игрой в одни ворота.
«Само возвращение в семью под чьим-либо давлением, конечно, не является выходом из ситуации, — подтвердила психолог «Новых пацанок». — Более того — чем больше это давление, тем больше сопротивление. Так работает наша психика и вообще все законы физики.
Но я бы не стала и отрицать влияние социума и, особенно, мнение авторитетных и уважаемых Татьяной личностей как способ остановиться и задуматься. Проанализировать происходящее, с точки зрения происходящих в ней психических процессов. Явно наличие семейного кризиса, который требует осознавания и работы с психологом».
Разница положений
По статистике, 7 из 10 браков в России распадаются, причем чаще всего — из-за финансовых причин. Например, неработающий муж воспринимается как обуза, или дорогостоящее лечение ребенка разрушает отношения. В Швеции также провели исследование, доказавшее, что губит семьи и… женский успех.
Хотя «Вайлдберриз» супруги создавали вместе, идея принадлежала Татьяне, как и 99% акций и должность гендиректора. Могла ли эта разница положений стать одной из причин назревшего в браке кризиса? Ведь если бизнесвумен выросла как предприниматель, то могла перерасти и отношения, ну а о прошлых заслугах мужа — забыть.
«Неравенство и ощущение обесценивания, конечно, влияет на самооценку, особенно, мужскую, — отметила Любовь Анатольевна. — Я не знаю, как были распределены обязанности в семье Бакальчук, не знаю характер Владислава и его проблемы, поэтому не могу судить в какой-то мере объективно о том, что для него было переносимым, а что — крайне болезненным, и как он с этим справлялся.
Что же касается Татьяны, то, возможно, и она не была устойчива к происходящему, ведь можно пройти огонь и воду, а вот медные трубы, как самое сложное испытание славой и деньгами, бывает, ломает самых устойчивых и спокойных личностей. Если наложить это испытание на естественный семейный конфликт, то получится весьма разрушающее комбо».
Миллионы вместо очага
Первая жена Ольга была рядом с Романом Абрамовичем, когда он только начинал путь в бизнесе, основав компанию по производству игрушек. Супруг пропадал на работе, а затем зачастил «в боулинг с друзьями». Лишь когда предприниматель заявил о желании расстаться, Оля узнала о его любовнице Ирине Маландиной.
«Наши самые счастливые времена — когда мы были студентами без гроша в кармане. Я иногда думаю, что если бы мы остались такими навсегда, то могли бы остаться вместе. Роман может держать мир в своих руках, но нельзя купить крепкую любовь и счастье. Я боюсь, что он никогда не будет счастлив. Всегда будет хотеть большего», — рассуждала Ольга.
Немногие пары выдерживают испытание большими деньгами и славой, но и тех, кого устроит рай в шалаше, тоже трудно найти. Есть ли секрет сохранения отношений с партнерами, которые разбогатели и сменили круг интересов? Стоит ли пытаться заново покорить мужа или наоборот — сосредоточиться на саморазвитии, трудоустройстве, детях?
«На этот вопрос у меня нет ответа, ни однозначного, ни многозначного, — призналась наш эксперт. — Есть много теорий развития и сохранения отношений, достижения успеха, саморазвития и т.д. Наверное, слишком много составляющих характеристик, особенностей, времени и ситуаций, которые вкупе дают миллионы вариантов развития событий. В каждом случае, в каждой семье, в определенные периоды жизни как семьи, так и культуры, особенностей социального соответствия и много чего другого — мы получаем тот или иной вариант развития событий в отношениях.
Незыблемо и понятно лишь одно: над отношениями всегда и неустанно нужно работать обоим супругам. И здесь нельзя плыть по течению, надеясь, что все так и останется. Партнеру, который растет и достигает успеха, нужно соответствовать в уровне развития и устремленности. Это не значит, что необходимо так же зарабатывать. Думаю, здесь прежде всего нужно исходить из ощущений своей значимости как отдельного человека, при этом оставаться надежной поддержкой и давать энергию партнеру для новых достижений».