Как готовились к роли Фатиха? Были ли у вас референсы, с помощью которых вы создавали образ своего героя? Что для вас было ориентиром?
— Конечно, я готовился к роли, но мне не кажется органичным вживаться в образ персонажа в самом начале сериала. Надо пройти с героем все ситуации, которые формируют его как личность. Какой-то судьбоносный случай может полностью изменить роль. Примерно так было и с Фатихом.
Он стал совсем другим человеком, нежели тот, которого мы видели в первых эпизодах. На самом деле все люди, включая нас с вами, могут время от времени меняться в лучшую или худшую сторону. В общем, я, конечно, к роли готовился, но то, что по сценарию прописано Фатиху, было основным ориентиром для его становления.
«Клюквенный щербет» популярен во всем мире. Что бы вы сказали тем, кто еще его не видел? Как считаете, почему этот сериал должен посмотреть каждый?
— Почему каждый должен посмотреть этот сериал? Могу только сказать, что было бы здорово, если бы все о нем узнали. Ничто не является обязательным, но было бы интересно понаблюдать, как люди из разных культур с разным жизненным опытом могут встретиться в общей точке. Интересно, как ломаются предрассудки. В этом сериале есть идея, идеология. Это проект о человеке и для человека. Хорошо, если мы сможем хоть немного донести до общества эту идею. «Клюквенный щербет» с первых же серий стали смотреть во многих странах, и это нас очень сильно мотивирует.
Среди сцен, в которых вы участвовали, была ли какая-то одна, которая показалась вам самой сложной?
— Конечно. Мы снимаем эмоциональные сцены уже два сезона, и испытывать физический и эмоциональный стресс в таких ситуациях — нормально. Некоторые сцены требуют больше эмоциональных усилий, некоторые — физических. Самые сложные? Сейчас подумаю. Эпизод, где я вытаскиваю Догу за руку из школы. Момент с разбитым зеркалом, где Фатих впадает в ярость. Сцена, где Дога рассказывает об измене. С другой стороны, сейчас личность персонажа уже сформирована, и играть стало легче, потому что теперь я могу почувствовать, что переживает Фатих.
Конечно, все съемки требуют таланта и актерского мастерства, но, думаю, в этом я преуспел. Отдельно хочу упомянуть фрагменты в суде, они дались мне тяжело. Это сцены, где Фатих берет опеку над ребенком, разлучив его с матерью. Я считаю материнство одной из основ существования мира. Именно поэтому лично мне, Догукану, было трудно. Конечно, Фатих как отец смотрит на эту ситуацию по-другому. Он думает, что сможет лучше заботиться о дочери и так далее.
Возвращаясь к вашему персонажу, есть ли сходство между Догуканом и его персонажем? И если есть, то в чем оно?
— Сложный вопрос. Некоторое сходство есть. Прежде всего, мы физически похожи, у нас одно тело. Есть и эмоциональное сходство, но в разной дозировке. Например, Фатих — человек с очень высокой самооценкой. Он может схватить дядю за шиворот, может призвать к ответственности отца, может наговорить грубостей своей семье. Такой ли я? Если хорошо подумать, то нет. Но иногда подобная реакция вполне возможна в моменты гнева. У меня они тоже бывают. Не так прямо, чтобы биться в припадке ярости, но взрывные моменты случаются. И тут у нас с Фатихом общая черта: через 3-5 минут мы оба успокаиваемся. Но в моем случае гневную реакцию вызывают совершенно другие вещи. В остальном у нас мало общего.
Он очень привязан к своей семье.
— Конечно, отношения с матерью — это отдельная тема, но вот увидеть всю семью в сборе для меня не такое уж и важное событие. Конечно, религиозные династии часто вместе собираются за столом, беседуют и, в целом, проводят много времени вместе, до прихода отца не садятся за стол и так далее. У нас дома такого нет — если кто-то голоден, он ест, что и когда ему нравится. В общем, кроме вспышек гнева у меня с Фатихом ничего схожего нет. Ни в стиле одежды, ни во взглядах на жизнь.