Одно из важных качеств дизайнеров, художников и даже писателей — насмотренность. Чем больше специалист изучает чужие работы, читает книги других авторов, тем качественнее он выполняет свою работу. Появляется собственный стиль или слог, открываются новые горизонты, а грани творчества сияют свежими красками.
Именно насмотренность и начитанность позволяют отличить даже в незнакомом стихотворении уникальный стиль Тютчева и Фета, Есенина и… искусственного интеллекта. Проверим, на что способна ваша интуиция?
«Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком…»
«Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман…»
«Я — как звон над разорванной тканью,
Где ни вздох, ни покой не даны.
Сердце — в прах, но в глазах — океаны,
А в груди — тишина глубины».
«Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот…
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот».
«Лунным пухом осыпаны луги,
По тропе — серебро да туман.
Я вернулся, простите, дороги,
На свиданье к родным берегам…»
«Как дышит негой тишина в саду,
Когда луна скользит по серебру звезды —
Так ты вошла — и сердце на ходу
Забыло имя, путь и суть игры».
«Кто постигнет улыбку твою
И лазурных очей выраженье,
Тот поймет и молитву мою
И восторженных уст песнопенье».
«На севере диком стоит, как старушка
На голой вершине коза,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как в рясу она…»
«Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь —
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими — и молчи…»
«Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду…»