Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Какой срок запрашивали прокуроры для Куандыка Бишимбаева и выйдет ли муж Салтанат Нукеновой по УДО

Суд огласил, что Куандык Бишимбаев сядет на 24 года. У экс-министра есть возможность выйти по УДО, и прокурор ответила, когда и при каких условиях осужденного могут выпустить на свободу.

14 мая 2024 05:301613 175
Какой срок запрашивали прокуроры для Куандыка Бишимбаева и выйдет ли муж Салтанат Нукеновой по УДО

Салтанат Нукенова и Куандык Бишимбаев

Айжан Аймаганова после оглашения вердикта рассказала в беседе с журналистами, какой срок прокуроры запрашивали для Куандыка Бишимбаева. «Согласно санкции статьи 99 части 2, мы просили максимально 20 лет лишения свободы. Статья 110 „Истязание“ — мы просили 7 лет, это максимально. Суд, в принципе, такое же и назначил наказание. По совокупности уголовных правонарушений путем частичного сложения — окончательно 24 года. То есть так же, как мы и просили, это максимальное наказание по санкции данной статьи», — объяснила она.

Брат Салтанат подтверждал в суде, что приговор справедлив для убийцы. «Этот приговор был одним из вариантов, который мы ждали. В принципе, на этом приговоре мы остановимся. Этого достаточно. Через 24 года Куандыку будет 68. Это почти и есть пожизненное. И зная, как там содержат заключенных, не факт, что он до этого возраста доживет», — говорил Айтбек.

Гособвинитель также добавляла, что бывший министр нацэкономики Казахстана действительно может раньше освободиться из тюрьмы, а именно — через 16 лет, после отбывания 2/3 наказания. Однако для этого ему необходимо получить разрешение от семьи погибшей. «УДО — это прерогатива суда. Также на УДО необходимо согласие потерпевшего. Если они откажутся, значит, суд не будет давать УДО», — добавила Аймаганова.

Судья-координатор по взаимодействию со СМИ Алма Есымова раскрыла, что не все присяжные выступили за пожизненный срок. «Отмечу, что пожизненное лишение свободы могло быть назначено только по единогласному решению, за это должно было проголосовать все 11 человек, 10 присяжных и судья. Очевидно, раз пожизненное наказание не назначено, соответственно, к единому мнению в совещательной комнате не пришли», — заметила она.

Есымова подчеркнула, что ранее в казахстанской судебной практике не назначали такой большой срок за убийство с особой жестокостью совершеннолетнего человека. «Для сведения, судебная практика сложилась таким образом за последние годы, что за совершение умышленного убийства с особой жестокостью в отношении совершеннолетнего человека, практика назначения наказаний варьировалась от 15 до 17 лет. Видимо, принято было во внимание наличие отягчающих обстоятельств в том числе опасного рецидива у Бишимбаева», — сказала судья-координатор.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения