Коуча привезли на заседание уже в привычной одежде — сером пиджаке и черных брюках. В руках у Блиновской обычная тетрадь и две гелевые ручки, чтобы делать записи, и бутылка с водой.
На трибуну свидетеля вышла Дарья Дмитриевна Бондаренко — она руководила марафонами Блиновской и ее компанией «Ригель». По словам женщины, у организации был упрощенный режим налогообложения, а документы для ФНС готовила помощница Алексея Блиновского. С ним Дарья работала с 2012 года, саму Елену видела нечасто — около трех раз. Чтобы устроиться на работу к Блиновской, Бондаренко несколько раз участвовала в ее тренингах, покупала марафон желаний.
Следующей показания дала СММ-специалист Мария Алексеевна Житарева — она занималась развитием бренда Блиновской в соцсетях. Перед тем как устроиться на работу, женщина не знала ничего о Елене и ее бизнесе. Она занималась привлечением блогеров для рекламы марафонов и получала зарплату 250 тысяч рублей от ИП Блиновской. Изначально Житарева не знала, что все сотрудники были трудоустроены в разных организациях. Согласно ее показаниям, в апреле 2022 года супруги Блиновские собрали сотрудников и предложили им уволиться по собственному желанию, тогда сотрудничество Житаревой с семьей предпринимателей закончилось.
Далее перед судом предстал оптовый бизнесмен Владимир Александрович Конруз, который работал с Алексеем Блиновским. Их познакомил общий приятель. Когда у Владимира начались проблемы с бизнесом, он решил заручиться поддержкой успешного бизнесмена и 2019 году ввел его в свое дело. За последние семь лет, с 2017 года по настоящее время, Конруз получил от организаций Блиновского до восьми миллионов заемных рублей. Чтобы исключить репутационные потери, в 2023 году он создал еще одну такую же организацию, но уже без Блиновского.
По видеосвязи показания дала главный бухгалтер Наталья Евгеньевна Авдентова. Женщина давно знакома с подсудимой, они вместе учились на экономическом факультете в Ярославле. После окончания вуза общение между институтскими подругами почти прекратилось. Но Елена не забыла приятельницу и в 2018-м пригласила ее на работу бухгалтером.
Наталья работала в ИП Блиновской «Премиум» и контролировала поступление средств от участников тренингов. При этом деньги приходили не от физических лиц, а от платежного агрегатора. От работодательницы она получала 80 тысяч рублей. Кроме того, бухгалтер раз в месяц отправляла отчет Елене о передвижении денежных средств ИП. Максимальный доход, который она зафиксировала, — 150 миллионов рублей в год. Счета организации были открыты в разных банках. Наталья подавала сведения в налоговую, направляла Блиновской подробный ежемесячный отчет, где были указаны все поступления. Блогер не корректировала эти данные, но могла спросить, откуда взялась та или иная сумма.
Свидетельница не смогла ответить на вопрос о том, занимались ли Блиновские какими-либо махинациями. «Я не лезла в их марафоны, в их деятельность, мне хватало своей работы. Мне говорили перевести деньги, которые поступили, я переводила. Что конкретно они там делали, я не знаю», — заявила Авдентова.
Наталья не считает, что выполняла значимые функции в компании. «Я себя главным бухгалтером Блиновской не считаю, я не принимала никаких управленческих решений, я была только „оператором“», — утверждает она. Женщина не знает, были ли действия ее работодателей мошенничеством. «Я не знаю, мне об этом сказал следователь. Следствию виднее», — говорит бухгалтер.
Также по словам Авдентовой, труд некоторых работников Блиновской оплачивался крупными суммами с шестью нулями: «У одной из сотрудниц была зарплата миллион рублей, но я не лезла в это, не знаю, какой функционал она выполняла».
Напомним, чуть более недели назад подсудимую признали банкротом. Адвокаты Елены стараются сделать все, чтобы завершить судебные разбирательства как можно скорее. Женщина активно распродает свое имущество в надежде покрыть долги.
«Начата процедура реализации всего имущества Елены Блиновской. На двухэтажный коттедж Блиновской площадью 1700 квадратов решили скинуть 60% от первоначальной стоимости. Если в начале года просили почти миллиард, то сейчас готовы и на 600 миллионов и даже еще немножко уступить», — сообщал анонимный источник.