Кирилл Серебренников поделился, что труппа все никак не могла приступить к началу спектакля, так как аудитория попросту не переставала аплодировать. «Не можем начать спектакль. Зрители не дают. Хлопают. Спасибо!» — писал 52-летний режиссер.
Спектакль посетила и Ксения Собчак. Журналистка вела репортаж с места событий и даже погрустила. «Каким прекрасным спектаклем по Левитанскому все закончилось. Алексей Агранович на наших глазах стал большим режиссером… Тут не пафосно будет сказать что правда закончилась целая эпоха «Гоголь-центра», — отметила 40-летняя ведущая.
Среди звездных гостей замечена и певица Манижа. 30-летняя исполнительница сказала, что у нее связано много воспоминаний с театром. «Мне было 22 года, когда я тайком приходила ночью в «Гоголь-центр» репетировать свои первые песни. Тогда не было денег на платную базу и ребята пускали нас создавать музыку. Никто никогда ничего не требовал, просто там так было заведено: те, кто пришли за искусством, всегда равны. Неважно, ты художественный руководитель, зритель или администратор театра. Мы были детьми и чувствовали, что с наступлением вечера открывались двери в мир свободы и творчества. Мир, где ты любим, уважаем и волен делать свое любимое дело.
Эти чувства и сейчас со мной, когда мой любимый «Гоголь-центр» прощается с нами. Сколько я там встретила друзей, сколько там было придумано идей, сколько там было незабываемых спектаклей, сколько было неповторимых минут счастья на сцене. Кирилл Серебренников и вся его команда построили место силы для очень многих. И вроде хочется произнести что-то вроде: «Не воссоздать его больше. Не воссоздать». Но ведь не стены сделали «Гоголь-центр», а люди. И эти люди среди нас. И я их очень люблю. Очень сильно люблю», — призналась артистка.
Вот только супруга Евгения Петросяна, похоже, не расстроена закрытием «Гоголь-центра», так как считает спектакли учреждения отвратительными.
«Для того, чтобы понять мое отношение к театру, достаточно прочитать отзыв на спектакль «Машина Мюллер». Но не буду утруждать вас. Скажу просто, что мой рвотный рефлекс был начеку все два часа пребывания в зрительном зале. Кроме того, около четверти зала зрителей покинули его спустятся час от начала. И я была бы среди них, но любопытство не отпустило. Я не ханжа и ничего предосудительного в голом человечком теле не вижу. Но тут стоит сделать уточнение — когда это тело ухоженное, здоровое и эстетически приятное. Довольно большое количество парней и девушек абсолютно нагих длительное время прыгают (это не фигура речи) перед твоим лицо, тряся гениталиями. Думается мне, даже самому терпеливому зрителю надоест. И ладно бы если эти «прыг-скоки» были хоть чем-то оправданы — так нет. Разве что натягиванием хронометража?!
Выбравшись морозным февральским вечером на улицу после увиденного, я дала себе слово — никогда не переступать порог этого учреждения. Но вы резонно можете ответить мне, что несправедливо судить если видел так мало. И я могу с этим согласиться. Но, к счастью, у каждого есть выбор — в какой театр идти. И я хожу туда, где у режиссера есть задача не эпатировать (хотя в разумных пределах это очень круто), а поделиться своими мыслями с аудиторией, что доверилась ему. Театр — это про уважение, созидание, красоту, а не шок, отвращение, желание закрыть глаза и развидеть. Нет, я не буду грустить по закрывшемуся «Гоголь-центру», — поделилась размышлениями в личном блоге Татьяна Брухунова.
Фото: Legion-Media, соцсети