Кадыров публиковал кадры, как его сын Адам бил задержанного. Глава Чечни одобрил поведение наследника. «Без преувеличения, да, я горжусь поступком Адама. Его всегда отличало желание расти не среди сверстников, а среди более старших, благодаря чему у него формируются взрослые идеалы чести, достоинства и защиты своей религии. Уважаю его выбор», — писал он в Telegram-канале.
Рамзан Ахматович рассказал, что встречался с Журавелем, и он уверял, что намерен принять ислам — так он раскаивается за свой проступок. Однако слова парня не показались политику искренними.
«Еще до задержания он был подготовлен к подобным диалогам и повторял заранее заученную фразу о том, что постепенно приближается к принятию ислама. В искренности его желания я твердо усомнился, когда он лгал и пытался юлить в других темах, снова и снова плавно переводя разговор к тому, что в будущем, возможно, захочет стать мусульманином», — сказал руководитель региона.
«Отсутствие твердости и определенности в намерении, неуверенность, попытки уйти от прямых ответов выдали в нем настоящего шайтана, мерзкого осквернителя, который сжег Коран не из-за невежества или незнания, а осознанно, желая оскорбить мусульман, стравить конфессии в России, нарушить тот многолетний покой и перечеркнуть всю ту работу, которую выполняет российское государство и общественность ради межрелигиозного согласия», — добавил он.
Кадыров убежден, что подобные случаи выявятся еще не раз. «Это ярко выраженный провокатор и диверсант, действовавший в стиле европейских спецслужб, которого на Западе захотят представить как поборника демократии и свободы слова. Мы были свидетелями таких методов Запада не один десяток раз. Вот только у нас другие представления о свободе — неподдельные и в стократ правильнее: в России свобода одних не ущемляет свободу других», — заключил политик.