Массовые заражения были зафиксированы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. Все пациенты отравились салатом «Лобио» от сервиса доставки еды «Кухня на районе».
Одна из пострадавших — Александра Хавронина, визажист из Казани. Женщина ведет видеодневник в личном блоге, чтобы зафиксировать состояние и процесс лечения. На момент госпитализации у пациентки была парализована часть лица.
Несколько дней Хавронина не могла открыть правый глаз. До сих пор не может нормально говорить. «Первые признаки — легкое головокружение я почувствовала только через сутки. И ничего похожего на отравление. Через 30 часов в глазах стала двоиться. И опять-таки я списала это на магнитные бури, — описывала свое состояние визажист. — Через 48 часов я с удивлением обнаружила, что мне сложно прополоскать рот и выплюнуть воду. И опять-таки меня это не насторожило. Но в течении дня слабость нарастала. Читать и писать стало невозможно. Все воскресенье я не могла встать с кровати. Обзвонила родителей на предмет магнитных бурь. Все были в норме. А вот у мужа тоже стало двоиться в глазах».
Прошло еще два часа, но признаков обычного отравления все еще не наблюдалось. Александра стала подозревать у себя инсульт.
«И первая здравая мысль, появившаяся в моей мутной голове: „Напишу-ка я знакомому неврологу“. Послушав мое сообщение, Оксана посоветовала срочно вызывать скорую. Что мы собственно и сделали. Пока мне все еще сложно читать и писать, поэтому рассказ о том, какое решение спасло меня от более тяжелого поражения центральной нервной системы будет завтра», — написала Хавронина.
Напомним, что в больницы поступил 301 человек с ботулизмом, 43 из них в тяжелом состоянии и подключены к ИВЛ. Как выяснилось, источником инфекции была консервированная фасоль. Роспотребнадзор установил изготовителей опасного продукта.
«Предприятие расположено в антисанитарных условиях, а процесс приготовления фасоли организован с нарушением всех требований и норм, что в итоге привело к массированному накоплению ботулотоксина в готовой продукции. На предприятии отсутствует централизованное водоснабжение, санитарно-техническое состояние помещений цеха и оборудования неудовлетворительное, производственный контроль сырья и выпускаемой продукции не проводился, у работников отсутствовали личные медицинские книжки», — сообщил в ведомстве.