По сюжету сериала, дурдомом становится обыкновенный загородный дом, когда в него одновременно заселяются несколько семей, ставших жертвами риэлтора-афериста. Комедия о том, как разным людям приходится уживаться под одной крышей, дебютирует на «Пятнице!» 17 февраля.
Вскоре соседи притираются друг к другу и даже начинают мириться с чужими недостатками. Одной из пар, обманутых аферистом, станут стареющая актриса и ее молодой любовник в исполнении Алены Яковлевой и Романа Курцына.
Впрочем, возраст не беспокоит артистку и в жизни — в судьбах Алены Юрьевны и ее героини прослеживаются некоторые параллели. Знаменитость призналась «СтарХиту», что несколько лет назад в ее судьбе случился роман, в котором имела место большая разница в возрасте. А еще в молодости звезде, как и в сериале, приходилось становиться добычей для недоброжелателей, жаждущих наживы.
Алена Юрьевна, расскажите, чем вас привлек проект?
Если учесть то, что в последнее время я часто играю мам, а иногда уже и бабушек, то этот образ, конечно, совершенно выбивается из привычной галереи героинь яркостью и экстравагантностью. Персонаж немного странный, но при этом очень харизматичный, он существует в тандеме с прекрасным Ромой Курцыным, который по сюжету является моим возлюбленным, сильно младше. Все это вдохновило, так как любовные истории приходится воплощать уже не так часто, к сожалению. К тому же компания подобралась замечательная: артисты, которые понимают качество юмора. Было весело и очень позитивно.
Как работалось с Романом Курцыным? В фильме он эдакий жиголо, бывший стриптизер…
Рома, прежде всего, трудяга невероятный. У него очень хорошее чувство юмора, он часто что-то предлагал на площадке. Я, конечно, человек с большим опытом — и театральным, и киношным, но тут возник тот самый случай, когда я прислушивалась к молодому партнеру, потому что мне были интересны его предложения. И вообще мы и человечески, и творчески, и актерски очень сошлись. Наша сериальная пара сложилась не циничной, а именно чувственной.
В сериале вы воюете с соседями. А в жизни приходилось сталкиваться с их неадекватным поведением?
У меня не было такого печального опыта. Я и в городе дружу с соседями, и на даче. Никогда, к счастью, не было никаких противоречий. В целом, экранная история достаточно фантастическая, не совсем реальная. Трудно себе представить, что несколько семей одновременно оказываются в таких чрезвычайных обстоятельствах. Но прелесть заключается в том, что потом они начинают друг друга дополнять и обогащать. Я надеюсь, что у нас получилась очень хорошая история, которая, кстати, стартует на «Пятнице!» уже в феврале. За последнее время это одна из самых интересных работ, очень скрупулезно и многопланово снятая режиссером.
Герои сериала становятся жертвами афериста. А вы когда-нибудь попадались на удочку мошенников?
В юности — часто. Покупала банку меда за 25 рублей, тратя последние деньги, в итоге это оказывалась патока. Помню, была на своих первых гастролях в Риге, и меня обокрали цыгане — просто забрали все деньги! Спартак Васильевич Мишулин, покойный, как-то рассказывал, что он цыган. И я позвонила ему, рассказала. Он пошел со мной в милицию, и мы вернули сумму, но без трех рублей. Мошенники сказали, что возьмут их за гадание.
Еще такая история была… Раньше существовала распространенная мошенническая схема: бежит перед тобой человек и якобы теряет пачку долларов. Ты, разумеется, поднимаешь. И тут из воздуха появляется человек, предлагает поделить. Затем возвращается сам «потерявший» и говорит, что изначально денег было в десять раз больше, требует отдать. А я чужого никогда не возьму. В итоге рванула за этим мужиком, который от меня несся как угорелый, и вслед ему кричала: «Заберите ваши деньги!» Я его все-таки поймала, остановила, схватила за руку… Они с подельником были в шоке, потому что в девяностые редко кто так поступал.
Персонаж Курцына намного моложе вашей героини. А для вас возраст имеет значение в отношениях?
Я к этому отношусь абсолютно нормально. Несколько лет назад у меня был роман с разницей в 27 лет, это даже больше, чем с персонажем Ромы. Все зависит от того, как ты эту историю воспринимаешь и как ты из нее выходишь. Мы замечательно общались, с куражом, с эмоциями. Если это циничные и меркантильные отношения, то плохо. Взрослые мужчины часто позволяют себе крутить романы с молоденькими девушками, и их никто за это не осуждает.
Мы нормально разошлись и до сих пор хорошо общаемся, помогаем друг другу, поэтому никакой трагедии не было. Я понимала, что ему надо устраивать личную жизнь, а мне существовать уже в других категориях, например, думать о внучке. Жизнь-то уже в каком-то смысле прожита. Но к таким ситуациям важно подключать мозги. Конечно, многие меня осуждали, говорили, как это ужасно и отвратительно. Нет, это не отвратительно. Это прекрасно!
А вот ваша дочь Мария, напротив, предпочла избранника старше. Как отнеслись к ее выбору?
Ну какая же это разница — девять лет? Вообще ни о чем! Тем более я считаю, что мужчина должен быть несколько старше. Маша очень рассудительная и разумная. Мне кажется, она значительно мудрее, чем я в ее возрасте. И потом, Иван — современный творческий человек, а не старый, замшелый дядька. У них очень гармоничная пара, они прекрасно сосуществуют и уже воспитывают малышку. Их разница в возрасте абсолютно не чувствуется.
Мария вышла из декрета всего спустя четыре месяца после родов. Как ей удается совмещать профессию с материнством? Вы тоже востребованная актриса и наверняка не всегда можете уделить время и внимание маленькой Иванне…
Сейчас Маша кормит Иванну и пока не снимается, но обязательно будет. А вот спектакли уже играет. Так получилось, что в постановке «Лес» мы участвуем вместе, поэтому побыть с внучкой я тоже не могу. Иногда Ваня сидит, хотя и он дико загружен — ездит на гастроли, играет много, пишет музыку. Иногда на подмогу приезжает его мама. Маша все так разумно организовала, что они справляются и без нянек.
Опишите, какая вы бабушка?
Пока я бабушка приходящая. Была ситуация, когда Маша потянула руку, и нужно было ей помогать с ребенком. Тогда я осталась с ними на три дня. Потом пришла через два дня, а Иванна меня уже не узнает, плачет. Маша говорит: «Это потому, что ты все время меняешь образы». У меня и очки разные, и кольца, и серьги, и кепки, а дочь с мужем минималисты.
Когда внучка приехала ко мне и увидела все яркое, у нее был шок. В свои четыре месяца она даже есть толком не могла, потому что все время смотрела по сторонам, отвлекаясь на хрустальную люстру и кукол. Я много работаю, но все эти семь месяцев стараюсь как можно чаще к ним вырываться, потому что хочу видеть внучку — она так быстро растет… Всегда готова помочь, но только если попросят. Навязываться не хочу, потому что дочка с зятем вполне самостоятельные люди.
Расскажите о внучке. Понимаю, она еще малышка, но наверняка уже проявляет характер…
Она рычит! Прямо тигрица у нас растет. Ни Маша, ни Ваня в детстве так не рычали. Но Иванна вот так выражает эмоции. По ней видно, что она со стержнем, обязательно должна своего добиться. Маша была очень тихая, спокойная, а внучка — серьезная, несмотря на то что может и похохотать. Ты вокруг нее прыгаешь, скачешь, а она тебя буравит взглядом. Мне кажется, во многом она папина дочка. Видит Ивана и замирает. Иванна — целеустремленная, самодостаточная, это же царское имя. Думаю, характер там будет непростой.
Вы говорили, что во время пандемии начали писать книгу, но вам пришлось сделать паузу из-за ряда обстоятельств. Уже вернулись к творчеству?
Честно говоря, сейчас некогда. Я, конечно, что-то иногда записываю, скоро буду с редактором работать, потому что историй там не на одну книгу… Надо сформулировать какую-то идею, хотя мне Татьяна Устинова сказала: «Не надо ничего придумывать. Как пишется, так и пиши». А я говорю, что все-таки буду определенную линию выстраивать, потому что у меня действительно много материала. Я человек с юмором, хочется, чтобы вышло вкусно.
Как правило, артисты, выходящие на сцену в театре, ценят этот вид искусства больше, чем кинематограф. Мы помним, как на театре отразилась пандемия, сейчас свое влияние оказывают и политические события. Каким вы видите развитие российского театра в будущем?
Честно говоря, я не почувствовала особых изменений. Скорее, наоборот, народ даже больше ринулся в залы. Например, «Пиковая дама», в которой я играю графиню, очень востребована. У меня по восемь-десять спектаклей в месяц. Народ ходит во всех городах. Так что театр будет всегда. Нас в девяностые уже пугали, что он умрет. Но ничего подобного. Все продолжается, театр жив и будет жить!
Но современные формы — не наша сильная сторона. Не хочу показаться ретроградом, но почему надо бесконечно извращать классику? Вы же не спрашиваете разрешения у людей, которые ее писали, они не в силах вам ответить. Достоевский, Гоголь, Уайльд были бы рады, чтобы кто-то так извратил их мировоззрение, психологию, речь? Не думаю. Капустники можно ставить в узком кругу. А театр — это театр. Я не говорю, что спектакли надо исполнять обязательно в классическом виде — у нас идет «Лес», и это не архаика, постановка абсолютно современная. Но там нет никакой той гадости и пошлости, которые бы съедали содержание. Пора возвращения к смыслам. И я уверена, что так и случится.