6 марта на телеэкранах стартует показ второго сезона истории об оборотнях — на сегодняшний день ее без преувеличения можно назвать одной из самых популярных. В продолжении детективно-мистического сериала Аннушка — героиня 33-летней Анастасии Стежко — берется за расследование убийства возлюбленного, в то время как ее семья столкнется с новым врагом.
Героиня Насти не богата на эмоции, но в глубине души очень теплая и мягкая. Это и роднит актрису с ее персонажем. Интересно, что в первых эпизодах роль следователя в берете исполняла Екатерина Кузнецова. Однако Анастасии удалось очень органично вжиться в роль капитана полиции и вписаться в актерский ансамбль.
Насколько тяжело было продолжать историю, а не исполнять ее с самого начала?
Я не испытала особых трудностей, важно же было играть не Катю Кузнецову и созданный ею образ, а найти зерно этой роли, уловить суть характера героини. Я показывала Аннушку с тем видением, которое было у меня. Режиссер и креативный продюсер с ним согласились. Надеюсь, что моя Аннушка максимально полно отражает суть этой героини в соответствии с теми событиями, которые с ней происходят в новом сезоне «Вампиров…»
А как команда вас приняла?
Коллектив замечательный, меня приняли сразу, не было даже момента привыкания, все прошло легко, потому что команда состоит из профессионалов своего дела. Все были тактичны, поэтому чувствовала себя очень комфортно. Второй сезон снимал уже другой режиссер, так что мы оба были новичками, но ощущали себя как в семье.
Была ли какая-то дополнительная подготовка к роли? Может, смотрели другие фильмы про вампиров, чтобы лучше понять их сущность…
Специально ничего не искала, потому что эта история все-таки не про жизнь вампиров, а про людей, про человечность. Конечно, перед пробами посмотрела первый сезон, чтобы быть в контексте сюжета. Что касается подготовки, то перед каждой сценой неоднократно перечитывала сценарий. Хотя это, в общем-то, стандартная актерская работа. Также я старалась держать себя в хорошей физической форме, потому что в новых сериях много экшена, нужно было быть готовым ко всему.
Каково было работать в капах с клыками? Наверное, это не очень удобно…
Да, неудобно. Но спустя какое-то время я привыкла и поняла, что вначале не совсем верно их носила — надевала не до конца, поэтому зубы как будто сдавливало изнутри. В шестой серии есть сцена драки, там практически все время мы в клыках, и ощущения были дискомфортные.
В сериале про вурдалаков не обойтись без сцен с питьем крови. Чем ее заменяли на съемках и какая она вкус?
Точного состава «крови» я не скажу, об этом больше знают художник-постановщик и реквизитор. На вкус она очень приторная и тягучая, и пить ее неприятно. Мы все старались делать это по минимуму, больше изображали, что пьем.
Вы говорили, что в кино вам ближе жесткие героини с личной драмой, сильным характером и те, что сильно увлечены работой. Собственно, и в сериале ваша Аннушка достаточно неприступна и имеет стержень. Это связано с тем, что вы сами обладаете таким же набором качеств?
Я, как актриса, конечно, нахожу точки соприкосновения со своими персонажами. Вот если рассматривать Аннушку, то она, несмотря на внешнюю закрытость, очень теплая и душевная. Просто это раскрывается только с близкими людьми. По сути, абсолютный интроверт. Но вот я гораздо более открытый человек, легче доверяюсь людям и выражаю эмоции. Пожалуй, за последний год произошла большая работа над собой — научилась слушать себя, быть гибче.
С чем связана такая трансформация? Рождение дочери так повлияло?
Многое, безусловно, вытекает из материнства, потому что, когда ты погружен в ребенка, ты с ним на одной волне, а все дети живут игрой. Это, я считаю, очень правильный способ существования. Нужно всегда помнить про элемент игры и привносить его в свою повседневную жизнь. К тому же благодаря психологии я вижу колоссальный результат.
Если допустить такую возможность, хотели бы жить вечно, как вампиры?
Если размышлять философски, то духовная наша часть и так живет вечно, и для этого не нужна какая-то оболочка, будь то человеческая или нечеловеческая.
А что насчет суперспособностей? Хотели бы, как ваша героиня, уметь читать чужие мысли?
Читать мысли я не хочу, потому что зачастую мы не готовы услышать то, о чем думают другие. Это связано с тем, что все мы по сути эгоистичны и в первую очередь думаем о себе, но это нормально. Порой мы сознательно отказываемся знать правду, сказанную устами другого человека, а уж чтение мыслей и того хуже. Мне кажется, для того, чтобы прийти к абсолютному отсутствию потребности в оценке, нужна вся жизнь. Я люблю комиксы вселенной Marvel. И могу сказать, что уметь, как доктор Стрэндж, менять реальность вокруг себя и саму суть происходящего — вот это интересно.
А что бы вы поменяли вокруг себя, будь у вас такая способность?
Ничего — наверное, в этом и парадокс. Даже имея суперспособность, получать любое благо без усилий, ты все равно приходишь к желанию проживать обычную жизнь, благодарить за нее, видеть какие-то удачи и неудачи. Все это опыт. Быть простым человеком — не менее ценно.
Среди поклонников сериала есть мнение, что смертям в сериале не уделяют должного внимания. Это специальный ход, чтобы сакцентировать незначительность человеческой жизни в глобальных масштабах, или это надумано привередливым зрителем?
Не соглашусь с таким мнением, потому что второй сезон как раз начинается со смерти. В этом и кроется причина конфликта «наших» вампиров и пришедших уральских. Потому что для них человек — всего лишь винтик, а жизнь — это своего рода обслуживание. А наша сериальная семья как раз проповедует то, что ценно все живое. Мы боремся за жизнь каждого, и не важно — вампир это или человек. Это вопрос как раз про душу. Все, где есть жизнь, обязательно нужно ценить и защищать.
Фэнтези в отечественном кинематографе часто воспринимается с недоверием, как своего рода попса, которая все время не дотягивает до определенного качественного уровня. Почему «Вампиры средней полосы» — исключение?
В контексте российской действительности вся эта история фэнтези и правда чужеродна. У нас есть свои культурные коды, которые сформировались сначала под влиянием язычества, а позднее переросли в христианство. Они близки нашим людям. Поэтому наши вампиры отчасти созданы с таким посылом, оттого они и понятны всем. То есть у нас не классическое фэнтези, а с родным историческим колоритом. Вдобавок, хоть это и нереальная история про вампиров, но она погружена в нашу реальность. Здесь играет роль даже место событий. Это конкретный российский городок со своей историей, и об этом очень много говорится. Здесь очень много юмора, основанного на особенностях языка и менталитета. Все шутки в кадре — это же все абсолютно про нас. Думаю, этим и объясняется успех сериала.
А сами вы в мистику верите?
Не могу сказать, что увлекаюсь этим. Я скорее верю в то, что все, что нас окружает, — энергия. И если мы производим какой то импульс, запускаем какое-то намерение не только поступками, но и мыслями, это не может остаться без ответной реакции. Считаю, что не всегда нужно искать научное обоснование тем или иным явлениям. Просто что-то больше поддается объяснению, а что-то меньше, до чего-то человечество уже успело дойти, чтобы раскрыть феномен, а до чего-то еще нет.
Вы говорили, что хотели бы сняться в хорроре. «Вампиры средней полосы — это, конечно, не ужасы, но все-таки отчасти жуткая история. Можно сказать, что ваше желание исполнилось?
Это, конечно, совсем не хоррор. Но он мне интересен, как и любой другой жанр: триллер, боевик, детектив и прочее. Было интересно попробовать ради опыта, потому что каждый жанр подразумевает обращение к разным эмоциям. В «Вампирах средней полосы» есть в некоторым смысле и ирония, и пародия на фильмы ужасов. Но все-таки в первую очередь это комедия.
Про вашу героиню говорят, что она сильна духом, но несчастна в любви во многом из-за того, что является вампиром…
В этом вся концепция. Ты внешне не меняешься с возрастом и вынужден периодически переезжать, меняя при этом свою легенду. Это, безусловно, делает любые отношения обреченными на разлуку. Во многом Аннушка не может выбрать партнера-человека, потому что человеческая жизнь конечна, а ее бесконечна. А это отношения не на равных в глобальном смысле.
Не так давно у вас появился диплом о втором образовании…
Да! В октябре прошлого года я получила диплом с отличием по курсу «Гештальт-терапия». Решила заняться этим, чтобы лучше понимать психологию — и свою, и других людей.
Вашей дочке Стеше уже целых два года! Какие таланты успели разглядеть в малышке за это время?
Она очень музыкальная, любит танцевать и хорошо чувствует ритм. Еще Стеша прекрасно рисует для своего возраста, очень хорошо разговаривает, мы потихоньку осваиваем алфавит. Это очень яркий, любознательный и эмоциональный ребенок, я очень рада тому, как она развивается.
В соцсетях вы как-то писали, что нужно быть в курсе, чем занимаются коллеги, смотреть новые фильмы и сериалы, чтобы вдохновляться. Что еще вас вдохновляет, кроме кино?
Поездки на природу всегда дают мне нужный заряд, еще философия, литература, изобразительное искусство. Также очень люблю путешествовать с близкими, вояжи вообще всегда вдохновляют. В целом, все, что вокруг меня, может быть ресурсом. Самое главное — быть к этому открытым.