ЗУБ ДАЮ
Весной 51-летняя москвичка Ирина Некрасова в магазине купила банку консервов «Сардина атлантическая в томатном соусе» Мамоновского рыбоконсервного комбината, что в Калининградской области. Дома закинула содержимое банки в кастрюлю вместе с картошкой и морковкой. А когда с ложки решила попробовать, готов ли суп, чудом не проглотила кусок металла — в кастрюле оказалась шляпка от болта! Ирина повредила зуб — от него откололся кусок. На следующий же день дозвонилась до директора комбината Елены Шадриной.
— Она воскликнула: «Не может быть!» И попросила прислать фото болта и банки, – рассказывает «СтарХиту» Некрасова. — Я отправила, и с того времени директор со мной больше не общалась. Правда, мне прислали подписанное ею письмо: «Приносим вам глубочайшие извинения за доставленные неприятности. Уверяем, что это первый подобный инцидент, который, надеемся, не повторится… На предприятии проведены внеплановые инструктажи с рабочими производственного цеха. На ответственных лиц были наложены дисциплинарные взыскания – строгий выговор. Кроме того, наложено материальное взыскание». В качестве компенсации мне предложили… 5 банок этих же консервов.
Возмутившись, Ирина подала в суд. Она оценила моральный ущерб и затраты на стоматолога в общую сумму 950 тысяч рублей. Однако не смогла доказать свою правоту в Перовском районном суде Москвы.
— Трудно установить, был ли этот металлический предмет действительно в банке или еще каким-то образом попал в кастрюлю, — говорит «СтарХиту» зампред правления Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий.
Адвокат рыбоконсервного комбината Ольга Ярославцева настаивает на том же:
— Кто вам сказал, что болт взялся именно из банки? Может, она его специально в кастрюлю подкинула? Мы не считаем достаточными доказательства в виде фото болта в пустой банке и в соусе на салфетке.
Ирина не намерена сдаваться, в начале сентября она обратилась с апелляцией в Мосгорсуд. А тем временем перестала покупать консервы. Перешла на натуральные продукты — здоровье дороже!
РОК И РОЛЛ ВСЮ НОЧЬ
В больницу с диагнозом «острое пищевое отравление» обратились и одиннадцать жителей Барнаула. Все они накануне заказывали еду с доставкой в фирме «Япония».
— Мы с женой и дочкой решили побаловать себя роллами, — рассказал «СтарХиту» Валерий Янько. – В шесть утра стало плохо жене — началась рвота. Позже все те же симптомы появились у дочери и у меня. Выходные пролежали пластом. Надеялись, что пройдет. Но в понедельник поняли — без врача не обойтись. В больницу не положили — острых симптомов отравления уже не было. Роллов мы съели на 1000 рублей, а на лекарства потратили около трех. Надеюсь вернуть деньги.
По заявлению Валерия и других пострадавших в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей деятельность фирмы «Япония» приостановили.
— За 3,5 года работы не было ни одного нарекания от клиентов. А тут такое! — говорит «СтарХиту» Валентин Сохарев – предприниматель, на которого зарегистрирована фирма. — Наша сотрудница тоже оказалась в больнице. Пострадавшим приносим извинения!
В ходе проверки выяснилось, что один из поваров — носитель сальмонеллы, но никаких симптомов у него не было. Его отправили в больницу на лечение. А работа службы доставки по решению суда была прекращена на 90 дней.
ПО ДОРОГЕ В РАЙ
В середине мая жительница Оренбурга Наталья Мучкаева пригласила друзей на юбилей в кафе «Затерянный рай». Уютная обстановка, вкусная еда: шашлык, мясо по-боярски... На следующий день именинница и гости заболели.
— У всех температура 39, рвота, — рассказала Мучкаева в эфире программы «Вести». – Звонила в кафе… Ответили: «Не знаем, у нас все свежее».
Врачи у всех обнаружили сальмонеллу. Собрав заключения медиков, Наталья и ее друзья обратились в Роспотребнадзор. Кафе проверили, обнаружили 19 нарушений санитарно-эпидемиологических требований, среди которых уборка без дезинфицирующих средств, отсутствие медицинских книжек у персонала и другие. Суд приостановил работу предприятия на 10 суток. Его владелец Евгений Щигров настаивает на том, что клиенты не могли отравиться у него. Подал на Наталью в суд за клевету, но проиграл. В скором времени будут рассмотрены иски о возмещении материального ущерба и морального вреда пострадавши м в сумме 1 млн 238 тыс. рублей.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЯХ?
Адвокат Сергей Жорин:
— Если вы отравились в ресторане или приобрели некачественный продукт, вы вправе требовать возмещения вреда здоровью, компенсации морального вреда и как минимум расходов на оплату заказа, а также фактических затрат на лекарства и лечение. А в связи с временной нетрудоспособностью можно также заявить о возмещении утраченного заработка. Необходимо собрать документы, подтверждающие причинно-следственную связь между вашим состоянием и обедом в ресторане (доставкой на дом): счет, в котором указаны заказанные блюда, или хотя бы кассовый чек; показания свидетелей, видевших вас в ресторане, или видеозаписи с камер. Медицинские документы: справка от врача, выписка из амбулаторной карты или выписной эпикриз. Хорошо, если наряду с диагнозом указано, какой вид пищи стал причиной отравления.
Ваша жалоба в Роспотребнадзор станет основанием для внеплановой проверки ресторана. Ее результат тоже можно предъявить в суде. В 9 из 10 случаев заведения, не желая огласки, пойдут вам навстречу еще до суда.
Посторонний предмет, обнаруженный в продукте, не трогайте. Сделайте фото, пригласите свидетелей, затем в первозданном виде доставьте в Роспотребнадзор. Поступи Некрасова так, можно было бы сделать экспертизу, которая показала бы, что рыба вокруг болта окислилась. Еще один проигрышный момент: сумма ущерба — 950 тысяч. Компенсация должна быть адекватной.
Если вы попадали в подобные ситуации, как вам удалось восстановить справедливость?
Ждем ваших историй по адресу redactor@starhit.ru с пометкой «А что думаете вы?».