Блогер-сыроед из Казани Жанна Д’арт скончалась от истощения в одной из детокс-клиник в Малайзии. Женщина вела блог, где рассказывала о своем питании и о том, как оно изменило ее жизнь в лучшую сторону. Известно, что в последние годы рацион блогерши состоял исключительно из фруктов и ростков семян, а в комментариях подписчики писали, что диета была еще более строгой: «Она ела только дуриан и джекфрукт в течение семи лет. Не нужно быть врачом, чтобы понимать, к чему это приведет».
Мать умершей от истощения блогерши рассказала подробности, которые предшествовали гибели дочери. По ее словам, Жанна, будучи в Таиланде, подхватила кишечную инфекцию, но до конца так и не вылечилась. Дома в Казани блогершу ждали родные и близкие: «Мы ее ждали. В субботу она должны была прилететь. Я с ней разговаривала в пятницу — совершенно нормальный голос, совершенно нормально разговаривала. Никаких предвестников не было. До этого Жанна поймала в конце июня, когда жила в Таиланде, кишечную инфекцию. И я, пока ей плохо не стало, говорю: “Жанночка, давай вылетай домой, дома будем лечиться”».
По словам матери, из Таиланда девушка вылетела, но дальше выбраться не сумела: «Она долетела до этой Малайзии, и застряла. Видимо, так ей плохо стало. Она у нас была сыроедка. Она, видимо, когда поймала вот эту вот инфекцию кишечную, она, видимо, сдала, сильно сдала, недолечилась. И в пятницу она говорит: „Мама, я приеду завтра, но я в клинике сейчас, я прокапаюсь“. А я каждый день почти отсылала деньги. Отсылаю ей, чтобы она ела. Она, видимо, тратила на лечение».
Мать Жанны не находила себе места, осознавала, что с дочерью творится что-то неладное: «Я, конечно, чувствовала, что ей плохо. Я с четверга металась, я не знала, места не находила. А в субботу уже сама позвонила, где моя Жанна. Она должна прилететь в субботу. Позвонила подруге — она сказала: “Жанна умерла”».
Женщина со слезами в голосе поведала, что дочери не хватило совсем немного времени, чтобы добраться до родного дома, где ей обязательно смогли бы помочь: «Я думала, вечером она сядет. Я еще ей говорю: “Соберись, все собери силы, все свои силы собери и давай домой возвращайся, тут тебя будут лечить”. Я как медик работаю в реанимации, я говорю: “Лечить мы тебя будем. Отвели бы в клинику тут или куда-нибудь мы положим”. Прилетела… Одного дня не хватило, одного дня».
Сейчас мать пытается добиться перевозки тела дочери на родину — тело не могут вернуть в Россию уже больше недели.