Изображать перед публикой веселую девчонку без проблем и переживаний Сати Казановой становилось все сложнее. Чего же она хотела добиться в творчестве, если не стать поп-иконой? И что именно толкнуло певицу на уход из «Фабрики»?
Скандальную репутацию Сати заработала не только из-за ситуации с группой: несколько лет назад артистка призналась, что крутила роман с женатым миллиардером, который приобрел ей роскошное авто и недвижимость в Москве. Как же звезде удалось реабилитироваться в глазах поклонников? 2 октября Сати исполняется 42, и мы рассказываем о ее бурном прошлом и планах на будущее.
Сельская девушка
Детство Сатаней Казановой прошло в селе Верхний Куркужин Кабардино-Балкарской АССР. Сати была старшим ребенком в семье, так что ей приходилось присматривать, обстирывать и убирать за сестрами Светой, Марьяной и Мадиной. У певицы даже появилась патологическая страсть к чистоте: оставленный на полу носок мог привести к скандалу.
Будущая звезда эстрады училась в обычной деревенской школе, а в 12 перебралась с семьей в Нальчик. «Как сейчас помню эту смесь отвращения и непринятия происходящего, когда мы долго и скрупулезно отмывали каждый сантиметр своего «дома», — вспоминала Сати разницу между прежним и новым жилищами.
Но если по чистоте дома и огромному саду в Верхнем Куркужине школьница скучала, то от приклеившегося к ней ярлыка сельской девчонки мечтала избавиться. Характер Сати становился жестче, ведь приходилось яростно защищать себя от травли одноклассников.
Жизнь Казановой стремительно менялась: девушка начала работать певицей в ресторане, поступила в Кабардино-Балкарское Училище культуры и искусств, стала лауреатом конкурса «Нальчикские зори». Сати видела себя звездой сцены, и в какой-то момент превратилась в человека, стыдившегося своего происхождения. Так, однажды артистка залилась краской, когда знакомила родителей с бойфрендом.
«Я почувствовала, что от них пахнет дорогой, сеном, коровами, домашней едой — одним словом, селом. Мне стало неловко, стыдно, какое-то стеснение меня сковало: вот от них этот запах, что человек подумает обо мне? Что я сельская?» — сетовала Сати в микроблоге.
«Фабрикантка»
Только с годами артистка поняла, как ошибалась и насколько любит и ценит родные края. Ну а в юности певица испытала облегчение, когда покинула Кабардино-Балкарскую республику и отправилась покорять Москву. Переезда могло не случиться, если бы в ресторане талантливую вокалистку не заметил влиятельный чиновник Арсен Каноков.
«Первый год в Москве я жила с девочкой из Кабардино-Балкарии в квартире, которую нам оплачивал Арсен Баширович, — вспоминала исполнительница. — В городе, хорошо известном своими высокими ценами на жилье, это было для нас очень ценной поддержкой. Я, как и мечтала, сразу поступила в академию имени Гнесиных и начала работать певицей в казино. Зарплата была небольшой, но для меня было счастьем иметь возможность работать по призванию, творчески развиваться, постоянно разучивать новые песни и ставить хореографию».
Воодушевление вскоре сменилось отчаянием: денег порой не было вовсе, так что приходилось растягивать на несколько дней пачку макарон. Девушка звонила родителям и рыдала в трубку от бессилия. В критический момент Сати помогли аргументы отца: он заявил, что или наследница идет до конца, или может собирать вещи и возвращаться домой немедленно.
«Такая перспектива повергла меня в ужас. Мне казалось, что я просто не имею права вернуться вот так — побежденной, с поджатым хвостом, и признать перед собой и всем миром, что я проиграла, сдалась, что я слабая. Поэтому я выбрала идти до конца и умудрялась не только зарабатывать, но и отправлять деньги родителям. Тогда я еще не знала, как развернется мой сюжет, но верила, что за поворотом всегда есть место для очередного чуда», — отмечала Казанова.
Чудо случилось, когда Сати попала в проект «Фабрика звезд», дошла до финала и стала участницей поп-группы вместе с Сашей Савельевой, Ириной Тоневой и Машей Алалыкиной. Последняя ушла из коллектива в 2003-м, продюсер Игорь Матвиенко решил не искать ей замену, так что квартет превратился в трио.
Свободное плавание
«Фабрика» выпускала один хит за другим: «Про любовь», «Рыбка», «Лелик», «Не виноватая я». Солистки улыбались друг другу в клипах, фотографировались и обнимались во время вручения музыкальных премий, но за кулисами постоянно ругались. Вину за напряженную обстановку в коллективе впоследствии взяла на себя Сати. Как оказалось, девушка вела себя как настоящая стерва, устраивала истерики, спорила по поводу выбора песен, не соглашаясь с другими вокалистками. В итоге терпение Иры Тоневой лопнуло, и она высказала Казановой все, что думала.
«Ира сказала: «Ты понимаешь, что ты нас просто уничтожаешь так? Нам больно! Мы же люди! Мы тебя уважаем, почему ты нас — нет?» Она говорила зрелые и очевидные вещи. Я слушала ее и рыдала. С каждым ее словом с меня что-то падало, и я осознавала, что я какое-то чудовище», — откровенничала Сати в шоу «Стрелец-молодец».
В общей сложности Казанова продержалась в коллективе восемь лет. Ушла она далеко не из-за ситуации с конфликтами: у артистки назрел личностный кризис. Группа была на пике популярности, когда Сати начала терзаться вопросами о будущем. Петь про «девочек фабричных» вечно звезда не желала.
«Меня в какую-то глубину тянуло. Мне казалось, нужны глубоко страдательные песни. А Игорь Игоревич: «Ты пойми, это не нужно людям. Они и так страдают. Им и так боли в жизни достаточно». Я думала: «Неужели людям нужна только развлекуха? Песенка под водочку. Я не хочу быть песенкой под водочку!» — сетовала Сати в шоу YouTube-«Эмпатия Манучи».
Был и еще один важный момент: Казанова признавалась, что когда пела поп-композиции, то постоянно испытывала проблемы со связками. Два года исполнительница терзалась сомнениями, пока в 2010-м не покинула «Фабрику».
«Я просто сидела, тихо плакала и молилась: «Господи, я не вижу смысла в своей жизни. Пожалуйста, либо покажи этот смысл, либо забери меня из этой жизни. Я не хочу жить!» Я сижу в роскошной квартире на 35 этаже, у меня есть все, если я не сглуплю, то смогу продолжать строить карьеру в одном из лучших продюсерских центров с одним из лучших продюсеров — но я не хочу. Это была депрессия и полная дезориентация, я пыталась понять, чего я хочу и кто я», — вспоминала свое состояние Казанова.
Сольная карьера звезды стартовала весьма удачно. Композиции «Буэнос-Айрес», «Чувство легкости» и «Счастье есть» попали в чарты, а за исполненную дуэтом с Arsenium «До рассвета» и трек «Радость, привет» Сати получила «Золотой граммофон». Однако в 2019-м Казанова заявила, что прекращает выпускать поп-музыку и отныне гастролирует с проектом Sati Ethnica, совместившим в себе славянские, кавказские, восточные старинные композиции, санскритские мантры и электронику.
Идея была напрямую связана со сменой мировоззрения: Сати увлеклась йогой и духовными практиками. Артистка тщательно следит за здоровьем, является веганом и даже нашла своего гуру. По словам Казановой, учитель помог ей избавиться от депрессии, связанной с разочарованием в карьере и личной жизни. Однако есть мнение, что движение, к которому примкнула звезда, обладает признаками религиозной деструктивности и опасно для граждан.
Запретный роман
Певица с юности пользовалась популярностью у противоположного пола, знакомые даже прозвали ее Казановой — с ударением на «о». Первая настоящая любовь закончилась для артистки печально: она дождалась парня из армии, однако тот вернулся другим человеком. Запрета на концертную деятельность восходящая звезда не потерпела, так что разорвала отношения с юношей.
Во времена «Фабрики звезд» зрители наблюдали за романом Сати с Лешей Кабановым. Музыканты поддерживали друг друга, оказавшись на три месяца под прицелами камер, однако отношения распались, как только завершился проект. «В конце наших отношений Сати призналась мне, что изменила мне. Это был яркий роман, но все плохо закончилось», — признавался Алексей.
Позднее ходили слухи об интрижках Казановой с бизнесменом Артуром Шачневым и директором «Русского радио» Романом Емельяновым. Сама же певица в программе «Секрет на миллион» на НТВ призналась Лере Кудрявцевой в романе с миллиардером, который приобрел для нее пентхаус в столице.
«Он был женат, да и сейчас в браке. Однако я очень любила этого человека, даже планировала родить ему ребенка. С ним я была, как нежный цветок. Он дарил мне бриллианты, потом приобрел машину. Думаю, его супруга догадывалась обо всем происходящем, ведь у таких влиятельных людей всегда есть кто-то на стороне», — отмечала Казанова.
В ходе программы Сати подтвердила, что загадочного бизнесмена зовут Тимур Кулибаев. Неизвестно, сколько бы тянулись запретные отношения, если бы певица не узнала об измене Тимура: Гога Ашкенази родила миллиардеру сына. «Одно дело догадываться, что к нему самолетами летают модели, а другое знать наверняка. В итоге мы расстались. Но я до сих пор благодарна этому человеку за то, что он для меня сделал. Он оказал сильное положительное влияние на меня и мои взгляды», — подчеркивала Казанова.
За откровения о романе с женатым казахстанским олигархом звезду осудили многие. Оправдание все же имелось — ослепляющая страсть и влюбленность. К тому же в те времена Сати казалось, что мужчины обязаны заваливать ее дорогими подарками и обеспечивать материально, но затем артистка осознала, что глубоко заблуждалась.
Брак с итальянцем
Жизнь исполнительницы перевернула встреча с итальянским фотографом Стефано Тиоццо. Только с ним вокалистка решилась на замужество: в 2017-м влюбленные сыграли свадьбу по кабардинским традициям. Также пара организовала торжество в Пьемонте, ну а официальная регистрация состоялась в Москве.
Супруги жили на две страны, ведь Сати в основном выступала в России, а Стефано, хотя и не был привязан к конкретному месту работы, чаще всего снимал в Италии. Когда началась пандемия коронавируса, влюбленные разлучились на четыре месяца. Тем радостнее, по мнению певицы, воспринималось воссоединение.
Сати и Стефано мечтали о детях, и в минувшем июне артистка призналась, что беременна. «Из семи лет замужества мы пять прямо так старались. Помню, что последние полгода, с конца лета прошлого года, я так резко встрепенулась и стала мужу говорить: слушай, это не шутки, мы с тобой часто бываем в разъездах… Вплоть до того, что мы с тобой будем строить график нашей жизни и поездок по моему овуляционному циклу. Ты не посмеешь куда-то уезжать, чтобы это совпадало с моей овуляцией!
То есть до такой степени. И я буду строить концертный график или еще что-то. Я с тобой куда-то пойду, ты со мной куда-то поедешь. Это не шутки, потому что дальше было общение с врачами, хорошим гинекологом, и были такие фразы: может, вам все-таки заморозить яйцеклетку? Я категорически не хотела вмешательства и так сказать искусственного способа, альтернативного. Нельзя лишать человека радости, если для него это действительно важно. Но я хотела вот так, как хотела. И я смотрю, он меня услышал», — откровенничала будущая мама в «Честном подкасте» на платформе