На СТС стартовал второй сезон комедийного сериала «Корни» с Марком Богатыревым в главной роли. История приобрела неожиданный поворот: потеряв работу и любимую девушку, Дима Королев вернулся в родной Залещинск, где пытается заново склеить свою жизнь из осколков прошлого. Стимулом стало желание отомстить бывшей, Алене (Наталья Скоморохова), которая оперативно обзавелась не только новым ухажером, но и статусом в обществе. Она создала общественную организацию, чтобы разоблачить местного мэра (Владимир Сычев). Королев вступает в его предвыборный штаб и делает все, чтобы повысить народный рейтинг градоначальника.
Своего героя Марк понимает, наверно, как никто, — актер и сам переживал болезненные расставания, страдал от депрессии и возрождался из пепла. «Вот только я человек не злопамятный, не мстительный, нет во мне этого качества, — признается Богатырев в интервью «СтарХиту». — С кем-то тяжело расходился и больше не общался, с кем-то возобновлял связь. Главное, что в своих неудачах я давно виню только себя. Будучи человеком, прошедшим определенный путь, понимаю: все, что с тобой происходит, создал ты сам, — и людей вокруг, и обстоятельства. Сразу становится легче, ведь обижаться не на кого, остается меняться самому. Вот и Дима изменился, лишился московского лоска и пафоса. Он начинает чувствовать нюансы жизни маленького городка, закаляется новой реальностью и становится сильнее. Мне он сейчас стал гораздо более симпатичен».
Вы сами родом из небольшого городка Обнинска. Могли бы представить, что будете снова жить там, как Дима Королев?
Кстати, недавно об этом думал. Хоть я очень люблю Москву, но иногда она меня утомляет своим ритмом. В Обнинск езжу регулярно, раз или два в неделю там бываю, это определенный детокс и отдых от столицы. У меня там мама живет, близкие друзья, с которыми я рос, театр, где проходил становление как артист: смотрю все их премьеры, общаюсь с ребятами-актерами, основателем. Очень там много меня. Поэтому, наверно, так же как я на половину русский, на половину армянин, в таких же пропорциях местный московский парень и провинциал. Держу баланс.
Главный вид корней — это семья, родные. Вы выросли без отца, никогда его не видели. Пытались искать, чтобы закрыть какие-то гештальты?
Попытки были — и в конце школы, и в институте, и после него. Последняя предпринималась вообще очень серьезная: я обратился к профессионалам из программы «Жди меня», но не открыто, не для эфира. В какой-то момент след наглухо терялся, ниточки обрывались…. И я решил оставить это желание — раз не идет, значит, не надо мне что-то знать. Когда у меня родился сын, я понял, что мне в первую очередь для своего ребенка надо стать хорошим папой — тем, которого у меня не было. И все мои внутренние детские дыры залатаются, я отвечу для себя на многие вопросы.
Во втором сезоне ваш герой страдает от депрессии после разрыва с девушкой. Знаю, что и у вас были похожие моменты в жизни. Как справлялись?
Да, депрессия у меня тоже случалась. Я открыл много приемов в тот период. Во-первых, конечно, йога — это очень мощный инструмент, чтобы войти с собой в контакт и обрести гармонию. Сначала тяжело, но потом, если ты начинаешь практиковать каждый день и входишь в режим, наступает очень хорошее безусловное состояние связи с самим собой и природой. Через ассаны, медитацию, дыхательные упражнения. Второе — путешествия. Ощущение, что мир огромен, что он существует не только там, где ты живешь, очень вдохновляет. Ну и, конечно, еще одна вещь, которая дает ресурс, — это занятие любимым делом. Которое либо уже есть и ждет твоего полного погружения, либо его стоит найти.
Это вы, наверно, имеете в виду не профессию, а именно хобби?
Лично я начал искать музыкальный инструмент, и так в моей жизни появился ханг. Никогда раньше не интересовался подобными вещами, а тут понял, что игра на нем меня наполняет. А еще, что бы я посоветовал в кризисный момент, — это влюбиться: в жизнь, в девчонку, в мальчишку, в собаку. Это чувство само по себе многое дает.
Во втором сезоне «Корней» у вас была настоящая проверка на прочность холодом, так как снимали зимой. Что особенно запомнилось?
В хоккей мы играли в -20 градусов, в прорубь нырял -25. На меня, конечно, надели специальный водолазный костюм, но адреналин был бешеный. Еще помню, как мы снимали одну сцену на лютом морозе, а мой герой по сюжету любит ходить в стильных костюмчиках. И момент очень эмоциональный, крайняя сцена, надо было сыграть с одного дубля, а у меня зуб на зуб не попадал. Но ничего, удалось собраться.
Как вам вообще уровень отечественного кино и сериалов сейчас?
Мне нравится тенденция, что появляются какие-то новые темы — мистические, хорроры. Недавно наткнулся на трейлер проекта «Конец света» с Колокольниковым — думаю, ничего себе! Это реально возможность отойти от привычного телеформата и погрузиться в то, что раньше, в отличие от Голливуда, особо не трогали. Начали снимать детские сказки и фильмы с нашими советскими персонажами — Баба Яга, Змей Горыныч, Богатыри. Выглядит достойно и качественно.
Недавно была на фестивале «Новый сезон» в Сочи, где представляли российские новинки. Обратила внимание на количество Козловского и Прилучного в них. Что думаете по поводу примелькавшихся лиц, которые кочуют из проекта в проект?
На самом деле, честно признаюсь, периодически об этом размышляю. То, что снимают все время одних артистов, мне тоже не нравится, конечно, хотелось бы, чтобы и другим давали возможность. У меня у самого много интересных талантливых, но почему-то не востребованных друзей. Почему так? Наверно, такой подход можно объяснить временем и его материальностью, поиском выгоды — сейчас все решает продюсер, который может сказать: «Мне нужно только это лицо в фильме». Конкретно Данила Козловский — замечательный артист, сам я, кстати, его давно нигде не встречал. Но, в противовес, попадаю на картины, где много молодых артистов, которых я вообще не знаю. Так что снимают все-таки не только Петрова и Козловского.
Что касается работы, довольны ли сейчас своей собственной занятостью?
Мне, конечно, не хватает какого-то нового интересного материала, я всегда существую в дефиците того, что делаю. Ну, и это естественное и правильное желание артиста — стремиться к новым ролям. Поэтому да, очень хочу, медитирую в данном направлении. Вместо того, чтобы сидеть рефлексировать и пенять на время, стараюсь открывать в себе что-то новое, — то, что поможет, к примеру, встретить нужного человека в творчестве, своего режиссера. Вот начал боксом заниматься, хангом, путешествовать, — и это работает. Хочется попробовать уйти от себя, сняться в каком-то арт-хаусном кино, в короткометражках. И у меня сейчас тоже появилась такая возможность, стали предлагать проекты, где можно попробовать не только комедийный жанр. Там буквально раздвоение личности. Поэтому надо думать в правильном направлении, посылать запросы, делать шаги. Я продолжаю заниматься по Джону Кехо, который говорит примерно следующее: если вы действительно что-то захотите и сможете это ментально представить, да еще и присоединить правильную аффирмацию, все получится.
Раньше вы были задействованы в нескольких спектаклях МХТ им. Чехова, но во время съемок «Кухни» ушли отовсюду...
Сейчас я осознанно развернулся к театру, потому что мне стало это вновь интересно, дает положительные эмоции, азарт. Играю пока как приглашенный артист. Вот недавно прошел спектакль «Ямолодость» в театре Ермоловой, он будет идти 1-2 раза в месяц. Также начал репетировать Гришку Мелихова в постановке по «Тихому Дону» в театре «Русская песня». Меня радует возможность прикоснуться к Шолохову, которого я в своей жизни не читал. Это такая мощная классика, которая, на мой взгляд, сейчас очень перекликается с настоящим временем.
Сейчас еще много разных телешоу — ледовые, костюмированные. Не хотели бы принять участие?
Недавно как раз сидел в жюри «Ледникового периода», и мне так понравилось. Ранее я проект не смотрел, только отдельные выступления некоторых пар, поэтому увиденное стало открытием. Думал, что там не очень много моей профессии — театрального, актерского, а оказалось, наоборот. Даже захотелось себя тоже попробовать в это бросить. Поэтому, если шоу и дальше будет существовать, было бы здорово выйти на лед.
Вы очень дозированно делитесь личной жизнью, поэтому ваша пара с Татьяной Арнтгольц стала для многих большой неожиданностью. Кстати, она не раз говорила, что никогда больше не будет связываться с актерами…
И я для себя в какой-то момент решил, что никогда не буду вступать в отношения с актрисами. Но вот так. Не знаю, мне кажется, великая поговорка «не зарекайся», работает. Как только ты начинаешь что-то категорично заявлять, жизнь сразу пытается доказать обратное. С первого дня, когда я только увидел Таню, и до момента как я признался ей в любви и сделал предложение, я точно знал, что это моя женщина. Которая пришла в мою жизнь для каких-то важных вещей. И, действительно, у нас родился великолепный сын, я иногда смотрю на него и не верю: как это возможно, неужели я папа этого чудесного ребенка?
Соревновательности и соперничества у вас в семье никогда не было? Когда супруги одной профессии, часто возникают трения.
У меня скорее возникает дополнительный стимул и стремление что-то делать. Когда видишь, что твоя жена работает и у нее что-то происходит, думаешь: а я-то что? И начинаешь шевелиться, что-то изучать, знакомиться, разговаривать. Возникают разные параллельные связи. Таня мне на самом деле даже говорит, мол, ты удивительный человек, все время двигаешься, что-то ищешь. И как только находишься в плюсе, на позитиве, твои желания исполняются. То ли обладаешь такой сильной энергией, то ли правильно строишь запросы, что вселенная сразу реагирует. Но при этом, как только сваливаешься в негатив и в минус, все закручивается в обратном направлении, отваливается, необъяснимые события отдаляют тебя от поставленных целей. В моем случае главное правильно работать со своим внутренним сундуком, где есть все, что я хочу от этой жизни. Если я в гармонии с миром, то он открывается и осыпает меня благами. Думаю, так у всех, просто некоторые люди не умеют пользоваться внутренним хранилищем.
Татьяна в последние два года стала меньше появляться на экранах. Полностью посвятила себя материнству?
Да, когда она забеременела, то немного отошла от профессии. И сама рада, что все так произошло. А сейчас очень динамично работает. Таня тоже задействована в постановке по «Тихому Дону», скоро будем репетировать вместе. У нее и «Жди меня», и спектакль новый, с которым она много катается, и съемки в кино.
Вы как-то сказали, что в первую очередь Татьяна — женщина, имея в виду, что она — ваша женщина, потом — мама, и только потом уже актриса. Чувствую, вам важно, чтобы супруга максимально уделяла время семье?
Да, бывает я с ней об этом разговариваю, когда она уезжает куда-то надолго, дней на 10. Говорю, Тань, я, конечно все понимаю, ты артистка, это хорошо, но мы же с тобой как-то вместе должны время проводить. Запретить я ей ничего не могу, она взрослая самостоятельная личность, впрочем, так же, как и она мне. Стараемся понимать друг друга, находиться в умном компромиссе. Да и я не деспот, по столу кулаком бить никогда не буду.
Сейчас у вас сыну уже 1,5 года. Легко справляетесь с ребенком? Второго не планируете?
Пока нет, надо научиться быть отцом с первым. У меня папы не было, да и маму я в детстве редко видел. Поэтому сейчас прорабатываю какие-то вещи, которые недополучил сам. Мне нужно разобраться досконально, войти в контакт. Так что будем брать не количеством, а качеством. У своего сына я очень многому учусь. А учеба, на мой взгляд, не связана с постоянным праздником, — это труд. Как и настоящая любовь и настоящая семья — тоже всегда труд и усилия с обеих сторон. Не верю в идеальные браки, где все как по маслу. Я учусь быть отцом, учусь быть хорошим мужем, опорой в семье. И от всего этого испытываю огромное удовольствие.
Фото: Виктор Гривогуз, Михаил Рыжов, пресс-служба СТС