Трудно поверить, что 26 января Наталье Вавиловой исполняется 66 лет, ведь многим она запомнилась по роли юной Александры, дочери главной героини фильма «Москва слезам не верит». На тот момент на счету молодой актрисы было уже несколько картин.
«Она жила в Москве, на Ленинском проспекте, а «Мосфильм» располагался недалеко. Часто ассистенты режиссеров подходили к симпатичным ребятам прямо на улице и предлагали сниматься. Наташе было 14 лет, когда к ней в магазине подошли и спросили, хочет ли она играть в кино. Так Наташа дебютировала в картине «Такие высокие горы». Чуть позже в ее школу пришли из съемочной группы режиссера Меньшова и отобрали ее в фильм «Розыгрыш», где она играла с Дмитрием Харатьяном. И уже после «Розыгрыша» Меньшов взял Наташу на одну из главных ролей в фильме «Москва слезам не верит», — рассказывал муж Вавиловой Самвел Гаспаров.
Родители Натальи были против ее кинокарьеры и даже запретили наследнице участвовать в съемках. Тогда Меньшов решил пойти на хитрость: он заявился домой к актрисе и ее родителям в компании с Алексеем Баталовым. Маме и папе ничего не оставалось, как пойти на уступки и отпустить дочь. Как Вавилова использовала выпавший шанс и почему на заре 90-х исчезла с радаров?
Утешение в любви
Актрисе пророчили прекрасное будущее — она с блеском окончила ВГИК и регулярно получала предложения от режиссеров. Но именно на съемках ленты «Москва слезам не верит» Наташа встретила свою судьбу — будущего супруга, драматурга Самвела Гаспарова. Несмотря на разницу в возрасте в 20 лет, они превратились в идеальную пару. Причем, в случае Самвела, путь к сердцу действительно лежал через желудок.
«После того, как мы с Наташей стали жить вместе, она прошла хорошую практику в Тбилиси — у моей мамы. Наташа понимала, что я, человек, который вырос в Тбилиси, скучаю по кавказской кухне. И теперь все, чего мне не хватает здесь, в России, — есть у меня дома. Потому я считаю, что лучший ресторан кавказской кухни в Москве — это мой дом», — говорил Гаспаров.
Супруг всячески поддерживал актрису, продолжавшую строить кинокарьеру. Наталья засветилась в картинах «Вторжение», «Шофер на один рейс», «Нас венчали не в церкви», «Не ходите, девки, замуж». Без инцидентов обходилось до участия артистки в съемках исторического фильма «Николай Подвойский» в 1986-м: в одном из эпизодов лошадь встала на дыбы и сбросила Наташу.
Поговаривали, что режиссер просил актрису не предавать инцидент огласке. Но несмотря на скорое выздоровление Наташи, Юрий Борецкий взял на главную роль Елену Борзову. После этого артистка вместе с супругом отправилась в путешествие по Европе, чтобы отвлечься от боли разочарования.
«Девочка две недели пролежала в больнице. И как повел себя режиссер? Ну, объяснил бы: Наташа, нам нужно снимать, долго ждать не можем, давай придем к какому-то консенсусу. Тем более, вина в этом ЧП полностью была на них! Но нет! Пришли к ней в палату: „Наташа, не говори, пожалуйста, как это произошло. Иначе нас всех уволят. А мы тебя будем ждать, сколько нужно: год, два. В этой роли видим только тебя“. Наталья — золотой души человек. „Да не расстраивайтесь! Ну, случилось и случилось…“ А через два дня ей заявили: „Извини, студия план не выполняет, мы взяли другую актрису“. Наталья все поняла», — рассказывал муж Вавиловой журналистам.
Спустя некоторое время Вавилова появилась в фильме мужа «Стервятники на дорогах», а в 1991-м вышла картина «Дело Сухово-Кобылина», которая стала завершающей в ее кинокарьере. «Ей предлагали роли, очень часто. Но то проституток играть, то в „мыльных сериалах“. Ничего, что бы Наташу заинтересовало. Она ведь серьезная актриса и женщина», — пояснял супруг причины исчезновения звезды с экрана.
Райский уголок
На заре нулевых супруги поселились в загородном двухэтажном особняке, осуществив свою давнюю мечту. В Наталье Дмитриевне проснулись удивительные архитектурные и дизайнерские способности. «У нас был проект финского дома, но Наташа его перекроила и сделала все по-своему. Отчего, на мой взгляд, дом стал гораздо уютнее и функциональнее. У Наташи утонченный вкус, и в обустройстве я полностью ей доверял. А построив дом, Наташа всерьез занялась садом», — делился Самвел Гаспаров с журналистами, с гордостью показывая вишневый сад, беседку, укутанную виноградной лозой, березы и ели на участке.
Хотя случаи, когда супруги привечали у себя представителей прессы, можно было по пальцам сосчитать, принимать близких друзей и родных они обожали: к примеру, к режиссеру из Грузии приезжала дочь от первого брака Нино или же кузина.
Общих детей у пары так и не появилось: поговаривали, что виной тому — злополучное падение с лошади. По слухам, на момент съемок Наталья Дмитриевна была беременна, хотя сама актриса информации не подтверждала.
Главная потеря
В 2018-м выяснилось, что пара продала участок и обосновалась в квартире на юго-западе Москвы. Также у супругов имелись трехкомнатные апартаменты в Болгарии на берегу моря, куда они ездили отдыхать каждое лето. «Наташа довольна жизнью. Готовит потрясающе. Сейчас они с Самвелом, бывает, болеют. У Сама с руками проблема. Поэтому он собирается на время уехать с Наташей в свой родной Тбилиси. Там намного теплее, да и воздух чище. Несколько недель назад они уже там гостили и уверяют, что стали чувствовать себя гораздо лучше», — рассказывал муж Надежды Румянцевой Вилли Хштоян.
В последние годы Самвел Владимирович страдал от язвенной болезни желудка, и, вероятно, именно это сыграло роковую роль в дальнейших событиях: 26 мая 2020-го режиссер скончался. СМИ писали, что артист долго боролся с коронавирусом, но проиграл битву, однако друзья супругов подчеркивали, что погубила Гаспарова вовсе не «чума XXI века».
«Незадолго до смерти он лежал в больнице из-за проблем с желудком. У него была язва, пару месяцев назад сделали операцию. Судя по голосу, Самвел был в прекрасном настроении, готовился к выписке. Но пищевод вновь напомнил о себе… Явно горе произошло из-за этого!» — поясняли в окружении пары «СтарХиту».
Тяжелее всего потерю переносила Наталья Вавилова. И если раньше о переменах в судьбе актрисы сообщал прессе муж, то теперь поклонники полагают, что звезда окончательно превратится в затворницу из-за настигшего ее горя. «Наташа сама сейчас плохо себя чувствует, — отмечали знакомые семьи после смерти Гаспарова. — К телефону не подходит. Она просто устала, ведь когда твой муж болеет не один год, это тяжело…»