Анатолий Лобоцкий появился на свет в Тамбове в семье журналиста и библиотекаря. Родители отличались прогрессивными взглядами, практиковали йогу и сыроедение, что в то время казалось окружающим не новшеством, а чудачеством. Толя ходил в школу с углубленным изучением иностранных языков, участвовал в самодеятельности и отлично рисовал, а потому намеревался поступить в художественное училище.
После выпускного над парнем нависла угроза армии, и проще всего ему оказалось попасть на режиссерский факультет Тамбовского филиала Московского государственного института культуры. По другой версии, вуз абитуриент выбрал из-за любви — девушка по имени Надя, которая безумно ему нравилась, мечтала стать актрисой.
Постепенно Лобоцкий проникся актерской профессией, а получив диплом, отправился в столицу и окончил еще и ГИТИС. Занятия в мастерской Андрея Гончарова позволили артисту пробиться в труппу «Маяковки», где он служит по сей день. А вот с кино роман Анатолия Анатольевича сложился не сразу… 14 января звезде «Зависти богов» исполняется 61, и мы вспоминаем, на какие безрассудства он решался ради любви и что потерял в погоне за мечтами.
Карьера Анатолия Лобоцкого
Артист дебютировал на сцене Театра имени Маяковского со спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда», где его партнершей была Наталья Гундарева. Критики высоко оценили игру начинающего актера, и следующей его победой стала роль Дульчина в постановке «Жертва века». В пьесе «Карлик» Анатолий Лобоцкий и вовсе совмещал сразу два образа, что вновь принесло ему теплые отзывы экспертов.
В 90-е страну накрыл кризис, что не могло не коснуться театра, поэтому артист решил развеяться за границей. После продолжительного путешествия Лобоцкий вернулся на Родину и в «Маяковку» отдохнувшим и вдохновленным, с удовольствием взявшись за новые роли. «Работа и профессия просто обязаны быть интересными — иначе просто не стоит этим заниматься. И у меня были довольно тяжелые периоды в своем театре, но если тогда я забил болт на театр, в который не хотел ходить, то совсем не забил на свою профессию», — рассуждал актер.
На экране Анатолий Анатольевич впервые засветился еще на заре 80-х, но довольствовался лишь эпизодами. В 90-х актер играл в сериале «Мелочи жизни», ну а громкая слава накрыла его в 2000-м, когда вышла «Зависть богов».
В драме Владимира Меньшова 41-летний артист перевоплотился во французского журналиста Андрэ, соблазнившего героиню Веры Алентовой. Хотя актрисе на момент съемок было уже 58, она не побоялась сняться с коллегой в эротической сцене. Фильм принес Лобоцкому известность, премию «Виват кино России!», а главное — востребованность.
Вскоре «русский Ален Делон» получил роль подполковника Одинцова в детективе «На углу, у Патриарших», появился в «Сыщике без лицензии» и «Крестном сыне». Проекты «Не в деньгах счастье» и «Каникулы любви» стали проходными, а вот «Личная жизнь доктора Селивановой», где Лобоцкий изобразил возлюбленного Ольги Будиной, вновь заставила зрительниц прильнуть к экранам.
Граф Челышев в сериале «Адмиралъ», куратор Сорока в «МУР. Третий фронт», Станислав Костров в «Молодежке» — постепенно амплуа героя-любовника сменилось ролями начальников и отцов главных героев. На судьбу артист не роптал, находя свою прелесть в образах умудренных опытом мужчин. Так, Лобоцкий засветился в «Старой гвардии» и «Медиуме», а в этом году удивит зрителей появлением в «Ночных кошках».
Головокружительные романы
Еще в Тамбове артист увлекся сокурсницей Надей Смирновой, а когда та забеременела — как честный человек, женился. «На втором курсе у меня уже был маленький ребенок. Вот почему я опять же работал: художником-декоратором, художником-оформителем в ДК и дворником. А во время учебы в ГИТИСе — еще и плотником, плюс вел театральный кружок на главпочтамте», — рассказывал актер.
Наличие семьи не помешало артисту уехать в Москву получать второе образование, и хотя периодически к нему из Тамбова наведывались жена и сын Стас, студентки ГИТИСа охотно флиртовали с привлекательным мужчиной. Елена Мольченко долгое время держалась в стороне от этого ажиотажа, но совместные репетиции с Анатолием вылились во внеплановый роман. Все бы ничего, вот только другая сокурсница рассказала Надежде о страстных «этюдах» Лобоцкого с Мольченко, и супруги развелись.
Мольченко и Лобоцкий сняли комнату в общежитии, но идеальными отношения были недолго: актер изменил пассии с сокурсницей-москвичкой. Позднее выяснилось, что ради прописки в столице артист успел фиктивно жениться и развестись. Елена простила все предательства, кроме одного — в театре имени Маяковского Анатолий «репетировал» с Натальей Гундаревой допоздна…
«Лобоцкий в любви, как настоящий гроссмейстер, умудрялся играть одновременно на нескольких досках: одну бросил, другую любит, третья от него беременна, на четвертой женат ради прописки, на пятую надеется в смысле карьеры. Причем каждая партнерша была уверена, что в этой игре победит именно она. Так, видимо, думала и Гундарева. Ведь на этой шахматной доске она, несомненно, была королевой!» — рассуждала Мольченко.
После премьеры совместного спектакля Лобоцкий поехал домой к Гундаревой праздновать, хотя Елена умоляла его этого не делать. Мольченко продолжала жить с избранником по инерции, но чувствовала себя униженной. Спас ее Александр Фатюшин, который и сам устал страдать от неразделенной любви к коллеге Ирине Калиновской. «У Лобоцкого началась своя бурная жизнь, а у меня своя с Фатюшиным, мы были, что называется, в расчете. Правда, первое время жила с ощущением, что в Толином многоквартирном сердце все-таки осталось местечко и для меня…» — отмечала Елена Мольченко.
«Сладкая женщина» Наталья Гундарева женой Лобоцкого так и не стала, зато эту позицию заняла другая Наташа, не имеющая отношения к миру искусства. Супруга подарила актеру дочку Анну, но через три года брак распался. Следующей любовью ловеласа оказалась ведущая Ольга Ибрагимова, родившая от него сына, однако и на этот раз союз рухнул, когда ребенок был совсем мал.
Одинокий донжуан
«Полигамность — это необязательно физические измены, — рассуждал в одном интервью Анатолий Лобоцкий. — Это просто отношение к женскому полу, какие-то желания и внутренние потребности мужчины, которые совершенно необязательно должны реализоваться в натуре. Свобода — это то, что я ценю больше всего. Только моя свобода весьма приблизительно зависит от того, женат я или нет. Женщины пытались меня перевоспитывать. Но, как мне кажется, я из породы не особо поддающихся, даже, можно сказать, не поддающихся людей».
Вероятно, перевоспитать артиста пыталась и Юлия Рутберг, которую знакомые пары считали идеальной партией для Лобоцкого. Казалось, рядом с блондинкой Анатолий остепенился, но сперва гастроли, а затем и болезнь отца Рутберг разлучили влюбленных. «Они расстались, и я наконец поняла: елки-моталки, он просто такой человек! — заключила Мольченко. — У Толи была присказка, которая оправдывала все его выкрутасы и многоходовки. Всем женщинам он говорил одну фразу: „Я люблю тебя… По-своему“. Каждая наивно думала, что он любит ее сильнее предыдущей, а он просто любил по-своему, вот и все…»
В 2013-м ходили слухи о романе Лобоцкого с партнершей по постановке «Таланты и поклонники» Ириной Пеговой, но подтверждения сплетни не получили. Больше о личном Анатолий Анатольевич не распространялся, но накануне 65-летия его друг детства дал интервью, где поведал, что товарищ не может похвастаться успехами в сердечных делах. «По-прежнему снимает квартиру на Серпуховке, загородный дом так и не построил и сейчас временно одинок. Он нормальный мужчина, и женщина наверняка ему нужна. Но почему-то в последние годы у него нет любимой», — резюмировал приятель артиста.
По словам друга, и от других бывших избранниц Анатолий Лобоцкий уходил с одной сумкой. «И всем-всем еще и помогает. Сыновьям, внуку, а дочь Анну платно отправил учиться в Театральный институт имени Щукина. Поэтому, наверное, до сих пор живет не в своей квартире, а в съемной», — подчеркнул товарищ звезды.