Саша Зверева 10 лет была солисткой группы «Демо», а ее хит «Солнышко» распевала вся страна. За фасадом успешной карьеры скрывалась страшная истина: певицу избивал и унижал продюсер, да так, что однажды из-за травмы мозга артистка едва не ослепла, а в другой раз — потеряла ребенка после удара в живот. Покинув коллектив, Саша занялась сольной карьерой, а когда осознала, что прежней популярности синглы не набирают, перебралась в США.
После двух неудачных союзов с мужчинами и появления на свет троих детей на новом месте девушка нашла надежного партнера, родила от него четвертого ребенка, стала дизайнером одежды для будущих мам и блогером.
Материнство, брак, выступления на мотивирующих семинарах и дизайн — график экс-певицы забит делами. Лучший ли это способ пережить забвение в качестве звезды шоу-бизнеса — переключиться на другие социальные роли и реализоваться в новой сфере деятельности?
«История Саши Зверевой демонстрирует тот факт, что каждый человек многогранен, но имеет свойство цепляться и оставаться в страданиях, вызванных потерями. Вместо того чтобы признать свой успех как один из этапов жизни и отпустить через завершение и ассимиляцию полученного опыта, человек предпочитает оставаться в этом страдании и поиске возвращения к былому успеху.
Для меня история Саши — это наиболее здоровая реакция на потерю популярности. Реализация других своих талантов, поиск и достижение успеха как формы существования самодостаточной, многогранной и здоровой личности», — заключила Любовь Розенберг.
Вторая половина
Влад Сташевский раскрутился в считанные месяцы благодаря Юрию Айзеншпису, ну а после разрыва контракта с продюсером его слава так же быстро закатилась. На фоне забвения и развода с супругой Ольгой Влад запил. К счастью, вторая жена Ирина вернула певцу веру в себя: Сташевский занялся бизнесом по утилизации отходов, а когда встал на ноги – вернулся к редким выступлениям и телешоу. Так, Сташевский появился в программе «Суперстар! Возвращение» и в студии Андрея Малахова, восхитив зрителей моложавым видом.
«По былой популярности я не скучаю. Все течет, все изменяется. Ностальгия, как говорил Бродский - отказ от реальности. А это не про меня. Был бы я с детства сопливым мальчиком, на которого вдруг свалилась слава, а потом судьба ее отняла, переживал бы. Но это не моя история», — откровенничал исполнитель.
Немалую роль в возвращении Влада на сцену сыграла жена Ирина, психолог по образованию. Супруга стала курировать выступления артиста, так как он больше никому не доверял.
Разрыв с первой женой выбил певца из колеи, ну а поддержка второй семьи помогла ему вернуться на сцену. Выходит, качество личной жизни напрямую влияет на творческий потенциал артистов, и если второй половины нет, то и надежды на возвращение на музыкальный Олимп минимальны?
«Вспомните фразу, что за каждым успешным мужчиной стоит любящая и дающая энергию женщина. Если говорить о Владе Сташевском, да и обо всех остальных людях, то человек не может жить вне отношенческого контекста. Качество личных отношений, поддержка близких играет решающую роль в проживании потерь и поиске новых реализаций. Для этого необязательно быть психологом, но важно видеть в партнере не прошлый успех, а безусловно любить человека таким, какой он есть, веря в его способности и старания», — подчеркнула Любовь Анатольевна.
Мысли о возвращении
Еще в 2004-м Андрей Губин взял творческий отпуск и стал зарабатывать лишь как композитор, ну а в 2010-м певцу диагностировали левостороннюю прозопалгию лица, из-за которой он постоянно мучился от боли и спазмов. Недуг превратил автора хита «Девушки, как звезды» в затворника, а депрессия заставила его обратиться за помощью в психиатрическую клинику.
«Мне тяжело двигаться, дышать тяжело, я живу на грани. Сердце бьется с перебоями, врачи сказали, что не на месте оно находится. Боюсь умереть каждый день, но в принципе я столько лет не умираю, поэтому иногда думаю: кто-то меня защищает. Бог меня любит, но редко удается сходить в церковь. Хотя как-то бесплатно мыл там полы, мне по кайфу было. Потратил 150 тысяч долларов на лечение. В Китае сказали, что если иголки не работают, то проблема в мозге. В России посоветовали полежать в клинике неврозов, там и Кобзон был, и Гафт, и даже Высоцкий. Тогда я подумал: плох тот артист, который не лежал в психушке. И меня направили в отделение депрессии», — откровенничал Губин.
Несмотря на невралгию, Андрей говорил, что ему стало получше и в этом году он попробует вернуться на сцену. Но хорошая ли это идея — устраивать триумфальное возвращение, будучи нездоровым? Не станет ли возможная критика (а внешнее угасание Губина уже многократно муссировалось хейтерами) слишком большим стрессом, которого психика артиста не выдержит?
«История Андрея Губина показывает, какой сильной может быть реакция психики на события, граничащие с экзистенциальным, конечным жизненным опытом, таким, как фиаско, потеря смысла, разочарование и отвержение. Тело (соматика) включается физиологическими симптомами как творческими приспособлениями для переносимости тяжелой психоэмоциональной травмы. Неврозы, как способ пережить потерю, бывают довольно часто. И как правило, человек долго и упорно обследуется у врачей, отрицая травматизацию психическую», — рассудила наш эксперт.
Печальный финал
Модель и молодая мама Наталья Лагода работала в клубе стриптизершей, пока ее не заметил бизнесмен Александр Карманов – влюбленный посетитель сделал все, чтобы вытащить девушку из второсортного заведения. Брюнетка ворвалась в чарты с хитом «Маленький Будда» и начала записывать альбомы. Она могла бы добиться гораздо большего, если бы не разрыв с Кармановым – предприниматель расстался с Натальей, а вскоре не только съехался, но и расписался с Ольгой Орловой, которую Лагода впоследствии винила во всех своих неудачах.
Оправиться после разрыва брюнетка так и не смогла: на глазах восьмилетнего сына она выпрыгнула из окна и следующий год потратила на тяжелое восстановление. «Мы с Александром начали жить вместе летом 2000 года. Наталья рассказывала журналистам, что выбросилась из окна, как только узнала, да еще якобы от меня, что я беременна. Но это не так. Трагедия с Натальей случилась в сентябре 2001-го, когда нашему с Сашей сыну исполнилось полгода. И я никогда не была с ней лично знакома!» — говорила Ольга Орлова спустя много лет после трагедии.
Экс-певица вернулась в родные Черкассы, вышла замуж за одноклассника и начала стремительно спиваться, с тоской вспоминая период былой славы. Жизнь звезды оборвалась в гараже, похожем на притон: от сырости и холода 41-летняя женщина заболела пневмонией, и муж-алкоголик не вызвал скорую вовремя.
Любовная рана лишила певицу сцены и здоровья, а одноклассник-альфонс прокутил почти все ее средства и не предоставил достойных условий жизни. Но почему артистка не нашла в себе сил двигаться дальше, хотя бы ради подраставшего сына? Могло ли хоть что-то помочь сломленной женщине пережить крах отношений и карьеры?
«Сам вопрос как будто содержит передачу всей ответственности на события в жизни Натальи Лагоды мужчинам, которые были ее партнерами, — отметила гештальт-терапевт. — Это психология жертвы или эмоционально зависимой личности. Будто только от других зависела ее жизнь и ее успехи. Часто поиск виноватых приводит человека к падению в аддикцию (зависимость). В таких историях конец предсказуем. Я не знаю, почему у Натальи не хватило сил и не появилось желание взять ответственность за свою жизнь и изменить ее.
В первом случае — демонстративная суицидальная попытка с игнорированием фигуры сына и его травмирования. Во втором случае — медленное убийство через алкоголизм и деградацию. Слабая, эмоционально зависимая личность, которая не справилась с жизнью. Конечно, есть причины, но они где-то далеко в детстве Натальи. Жаль, что так случилось, но здесь меня больше заботит ребенок, который вынужден теперь жить и формироваться как личность с таким детством».